ПРИНЯТ
на заседании пед.совета
протокол №17 от 31.08.24г.
УТВЕРЖДЕН
Приказ №252 от 30.08.24г.
Директор школы
______________Л. Б.Беланова
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 – 4 классы
на 2024 – 2025 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»
2024 год
1
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 254F6756C215EFDCB6106BA5275853B6
Владелец: Беланова Людмила Борисовна
Действителен: с 01.08.2024 до 25.10.2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУ «Колундаевская СОШ» (далее План)
обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений
и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности,
использовались следующие документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации";
ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г № 286
«Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
Устав МБОУ «Колундаевская СОШ»;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Колундаевская СОШ».
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования плана внеурочной деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.3648-20, обеспечивает широту
развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
поэтапность развития нововведений;
построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям
по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности
2
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует
с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым
одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной
творческой деятельности учителя, педагога-организатора, родителей и обучающегося
происходит становление личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ «Колундаевская СОШ».
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого
потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего
усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «Колундаевская СОШ» решает следующие
специфические задачи:
создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания;
способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные,
духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или
иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов,
формирования важных личностных качеств;
ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
на расширение содержания программ общего образования;
на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии,
секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные
клубы, общественно полезные практики и другие.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
3
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию
здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлено следующими
видами деятельности:
Работа спортивных секций
Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных
спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
Коммуникативное направление способствует воспитанию гражданственности,
патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию
нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об
эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:
• «Уроки нравственности»;
• Тематические классные часы;
• Конкурсы рисунков.
Проектно-исследовательское направление способствует развитию
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию
основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности.
Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
Предметные недели;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры;
Разработка проектов к урокам;
Турниры;
Встречи.
Художественно-эстетическое направление способствует формированию культуры
поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию
ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и
эстетических идеалах и ценностях.
Виды деятельности:
Праздники художественного и прикладного творчества,
Конкурсы,
КТД,
Экскурсии,
Ярмарки,
Концерты,
Спектакли.
«Учение с увлечением» - это направление способствует воспитанию таких
личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности.
• Акции;
4
• Конкурсы рисунков;
• Проекты.
План МБОУ «Колундаевская СОШ» реализует индивидуальный подход к учащимся в
процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие
способности и интересы.
Занятия
групп
проводятся на базе МБОУ «Колундаевская СОШ». МБОУ
«Колундаевская СОШ» является целостной открытой социально-педагогической системой,
создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего
средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год создаёт условия для
повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.
На основании анализа потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) в соответствии с социальным заказом в плане внеурочной деятельности
представлены направления и формы, реализуемые в МБОУ «Колундаевская СОШ» в 2024 2025 учебном году.
Направление
внеурочной
деятельности (по виду
основной деятельности)
Интеллектуальные
марафоны
Описание содержания курсов
Обеспечивают передачу
социально значимых знаний.
Развивают детскую
любознательность.
Привлекают внимание
школьников к экономическим,
политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам
общества.
Форма организации
курсов внеурочной
деятельности
Курс «В мире книг»
Курс «Шахматы»»
Курс «Занимательная
математика»
Формируют гуманистическое
мировоззрение и научную
картину мира
Художественноэстетическая
деятельность
Создают благоприятные условия
для самореализации детей,
раскрытия их творческих
способностей.
Курс «Смотрю на мир
глазами художника»
Театральный кружок
«Арлекино»
Способствуют общему духовнонравственному развитию.
Формируют чувство вкуса
и умение ценить прекрасное.
Формируют ценностное
5
отношение к культуре
Коммуникативная
деятельность
Развивают коммуникативные
компетенции школьников.
Формируют культуру общения.
Цикл
уроков «Разговоры о
важном»
Развивают умение слушать
Курс «Я гражданин
и слышать других, уважать чужое России»
мнение и отстаивать свое
собственное, терпимо относиться
к разнообразию взглядов людей
Кружок «Легоконструирование
Проектноисследовательская
деятельность
Формируют любовь к своему
краю, его истории, культуре,
природе.
Развивают самостоятельность
и ответственность учеников.
Курс «Я пешеход и
пассажир»
Кружок «Традиции и
ремесла Дона»
Формируют навыки
самообслуживания
Спортивнооздоровительная
деятельность
Способствуют физическому
развитию детей.
Секция «ОФП»
Курс «Уроки здоровья»
Формируют ценностное
отношение к своему здоровью.
Побуждают к здоровому образу
жизни.
Способствуют формированию
силы воли, ответственности,
установок на защиту слабых
Учение с увлечением
Развивают творческие
способности школьников.
Курс «Умелые ручки»
Формируют трудолюбие
и уважительное отношение
к физическому труду
Информационная
деятельность
Раскрывают информационную
культуру
Курс «В мире красок и
форм»
Формируют представления
обучающихся о разнообразных
современных информационных
6
средствах и навыки выполнения
разных видов работ на
компьютере.
МБОУ «Колундаевская СОШ»
Распределение времени по каждому направлению:
Направление
деятельности
Спортивнооздоровительное
Кол-во часов в неделю
1
2
3
4 «а»
класс класс класс класс
1
1
1
Художественноэстетическое
Проектноисследовательское,
информационное,
интеллектуальные
марафоны
Учение с увлечением
Коммуникативное
Итого
1
1
Вид деятельности
4 «б»
класс
1
1
«Уроки здоровья»
«Я – пешеход и пассажир»
1
1
1
1
1
1
«Смотрю на мир глазами художника»
1
«Занимательная математика»
1
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Я гражданин России»
1
1
1
1
1
«Умелые ручки»
8
8
8
8
«Шахматы»
«В мире красок и форм»
1
«В мире книг»
Организация внеурочной деятельности
Направление
Спортивнооздоровительное
Программы
(рабочие)
Формы работы
Занятия в специальном
помещении, на свежем
«Уроки здоровья»
воздухе, беседы,
соревнования, игры.
«Я – пешеход и
пассажир»
Игры, беседы,
экскурсии,
соревнования,
конкурсы, праздники,
просмотр
видеофильмов,
Решаемые задачи
Развитие физических сил и
здоровья;
выработку гигиенических
навыков и здорового образа
жизни.
Формирование установки на
ведение здорового образа
жизни и коммуникативные
навыки;
Формирование обязательного
минимума знаний и умений,
7
театрализованные
постановки, проекты.
«Разговоры о
важном»
«Смотрю на мир
глазами
художника»
«Шахматы»
Игры, беседы,
экскурсии,
соревнования,
конкурсы, праздники
Выставки лучших
работ, конкурсы,
посещение мастерских
художников, выставок.
Турниры, конкурсы.
«В мире красок и
форм»
Выставки лучших
работ, конкурсы,
посещение мастерских
художников, выставок.
«В мире книг»
Выставки лучших
работ, конкурсы,
посещение мастерских
художников, выставок.
«Умелые ручки»
Изготовление поделок,
сувениров, выставки
лучших работ,
оформление школьного
стенда «Арт – галерея».
Учение с
увлечением
Коммуникативн
ое
«Я гражданин
Концерты, смотры,
который обеспечит развитие
новых социальных ролей
младшего школьника как
участника дорожного
движения, культуры
поведения на дорогах и
улицах.
Формирование представления
о моральных нормах и
правилах нравственного
поведения, об этических
нормах взаимоотношений в
семье, в ближайшем социуме,
о сущности нравственных
поступков, поведения и
отношений между людьми на
основе взаимопомощи и
поддержки.
Формирование эстетического
отношения к красоте
окружающего мира;
развитие природных задатков
и способностей;
развитие коммуникативных
навыков.
Развитие логического
мышления в ходе выполнения
заданий, игр, турниров.
Формирование эстетического
отношения к красоте
окружающего мира;
развитие природных задатков
и способностей;
развитие коммуникативных
навыков.
Формирование эстетического
отношения к красоте
окружающего мира;
развитие природных задатков
и способностей;
развитие коммуникативных
навыков.
Воспитание основ
эстетической культуры и
развитие художественных
способностей;
воспитание нравственных
чувств и этического сознания;
развитие базовых ценностей и
отечественной культуры.
Воспитание основ
8
России»
посещение
театральных
постановок, посещение
концертов выездной
областной филармонии.
эстетической культуры;
развитие художественных
способностей;
воспитание нравственных
чувств и этического сознания;
развитие базовых ценностей и
отечественной культуры.
Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет
реализовать учебный план 1, 2, 3, 4 классов в части «Внеурочная деятельность». Для
ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать
собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе,
осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших
направлений развития воспитательной системы ОО, показателем сформированности
социального опыта детей.
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
МБОУ «Колундаевская СОШ»
Название рабочей
Автор программы
программы
Примерные программы внеурочной деятельности.
«В мире книг»
Начальное и основное образование Автор Л.Н.
Михеева (В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов), М:
Просвещение, 2017 год
«Занимательная
Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы /под
математика»
редакцией Виноградовой (И.С. Хомякова, В.И. Петрова
«Занимательная математика».) – М.: Вентана-Граф, 2017 год
«Шахматы»
Программа курса внеурочной деятельности «Шахматы». Автор: А.А.
Тимофеев М.: Просвещение, 2017 год
«В мире красок и
Программа курса внеурочной деятельности «В мире красок и форм».
форм»
Авторы: Коротеева Е.И. М.: Просвещение, 2016 год
«Смотрю на мир
Программа курса внеурочной деятельности «В мире красок».
глазами
Авторы: Коротеева Е.И. М.: Просвещение, 2016 год
художника»
«Уроки здоровья» Программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н. /Педагогика
здоровья. Программа и методическое пособие для учителей
начальных классов / Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс,
2016.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение,
2016 (Стандарты второго поколения)
«Я гражданин
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
России»
основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов
и др.]; под.ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2017.
«Умелые ручки»
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В.
9
« Разговоры о
важном»
«Я – пешеход и
пассажир»
Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2017.
Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы /под
редакцией Виноградовой (И.С. Хомякова, В.И. Петрова/Е.Э. .) «
Разговоры о важном» – М.: Вентана - Граф, 2022 год
Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы /под
редакцией Виноградовой. Автор: Виноградова Н.Ф. М.:
Просвещение, 2017 год
План организации и реализации внеурочной деятельности начального общего
образования
в МБОУ «Колундаевская «СОШ» на 2024 -2025 уч. год
№
п/п
1.
2.
3.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Форма
Класс
Кол-во
Дата
часов
проведения
Направление: спортивно-оздоровительное
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
1-4
1
В течение года
образования: «ОФП»
Курс «Уроки здоровья»
1-4
1
По программе
Курс «Я пешеход и пассажир»
1-4
1
По программе
Несистемные внеурочные занятия
Воспитательные мероприятия:
Уроки безопасности с
1-4
1
Сентябрь приглашением специалистов
апрель
(ПДД, противопожарная
безопасность, действия в
чрезвычайных ситуациях и .т.д.)
Тренировочная эвакуация 1-11
1-4
1
сентябрь
классы
Участие в районных спортивных 1-4
3
Сентябрь
соревнованиях (осенний кросс)
Тематический классный час
1-4
1
3 сентября
«День солидарности в борьбе с
терроризмом»
Неделя безопасности
1-4
1
26.09 – 30.09
Единый урок энергосбережения
«Вместе Ярче»
Урок ГТО (новые нормативы
ГТО на 2023 – 2024 годы)
Акция «Экология школьного
двора»
КТД «День Здоровья».
Конкурс плакатов, рисунков и
агитационных газет по
энергосбережению и
энергоэффективности;
Участие в школьных спортивных
соревнованиях
Ответственные за
проведение
Педагог-организатор
Учитель
Учитель
Кл. руководители
Директор школы,
преподаватель ОБЖ
Учителя
физкультуры
Кл. руководители
Кл. руководители,
преподаватель ОБЖ
Кл. руководители
1-4
1
1.09-17.09
1-4
1
12 сентября
1-4
1
сентябрь
1-4
1-4
2
1
сентябрь
сентябрь
Кл. руководители
Кл. руководители,
РДШ
1-4
2
По графику
(сентябрь –
май)
Учителя
физкультуры
Учителя
физкультуры
Кл. руководители
10
13.
День гражданской обороны
1-4
1
март
14.
Беседы медсестры ФАП
«Профилактика ВИЧ/СПИД и
других инфекций»
Всероссийский урок
безопасности школьников в сети
Интернет
Осенний бал
1-4
1
октябрь
Преподаватель
ОБЗР
Медсестра ФАП
1-4
1
30 октября
Кл. руководители
1-4
3
октябрь
Беседы медсестры ФАП
«Наркотики и здоровье»
КТД «День бегуна»
1-4
1
ноябрь
Педагогорганизатор, РДШ
Медсестра ФАП
1-4
2
октябрь
Уроки ОБЖ «Оказание первой
медицинской помощи»
Всероссийская акция «Час кода».
Тематический урок информатики
Беседы медсестры ФАП
«Вредные привычки и здоровье
человека»
Профилактика заболевания
гриппом и ОРВИ
Беседы медсестры ФАП
«Специфическая гигиена»
Кл. часы по толерантности.
Участие в районных
соревнованиях по волейболу
Неделя профилактики
психоактивных веществ
1-4
1
сентябрь
1-4
1
4-10 декабря
1-4
1
декабрь
1-4
1
январь
1-4
1
январь
1-4
1-4
1
2
февраль
1-4
2
февраль
Беседы медсестры ФАП
«Правильное питание»
Мероприятия, посвящённые
Международному дню борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
Беседы школьной медсестры
«Береги здоровье смолоду»
Беседы медсестры ФАП
«Алкоголь и здоровье»
Участие в районных
соревнованиях по лёгкой
атлетике
Участие в районном фестивале
ГТО
Акция «Экология школьного
двора»
Беседы медсестры ФАП «Режим
дня»
Тематический классный час с
1-4
1
февраль
1-4
1
1 марта
Кл. руководители,
педагог-организатор
1-4
1
март
Медсестра школы
1-4
1
апрель
Медсестра ФАП
1-4
3
апрель
Учителя
физкультуры
1-4
3
По графику
1-4
2
апрель
Учителя
физкультуры
Кл. руководители
1-4
1
май
Медсестра ФАП
1-4
1
май
Кл. руководители
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Педагогорганизатор, РДШ
Преподаватель ОБЖ
Учитель
информатики
Медсестра ФАП
Кл. руководители,
медсестра ФАП
Медсестра ФАП
Учителя
физкультуры
Педагогорганизатор,
учителя
физкультуры, РДШ
Медсестра ФАП
11
36.
1.
2.
3.
1.
просмотром видеофильмов
«МЧС предупреждает».
Поведение детей на дорогах,
водных объектах в летний
период.
Всероссийская акция «Телефон
1-4
1
17 мая
доверия!»
Направление: художественно-эстетическое
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
1-4
1
По программе
образования школы: «Традиции и
ремесла Дона», «Зеркало души»
Курс «Этика. Азбука добра»
1-4
1
По программе
Курс «Смотрю на мир глазами
1-4
1
По программе
художника
Несистемные внеурочные занятия
Детское школьное сообшество
1-4
1
Декабрь,
«ДОН»
январь
Кл. руководители
Руководители
дополнительного
образования
Учитель
Учитель
Учителя русского
языка и литературы,
учителя
иностранного языка
2.
Воспитательные мероприятия:
Праздник «День Знаний».
Урок на тему «Урок Победы»
1-4
1-4
2
1 сентября
3.
КТД «Внуки Деда Ермака».
1-4
2
3 октября
4.
Мероприятия, посвящённые
Международному дню пожилых
людей (поздравления,
информационно-тематические
классные часы)
День Учителя. Школьная акция:
«Сердце, отданное детям»,
посвящённая Международному
Дню учителя. (Концерт,
поздравления учителей школы и
ветеранов педагогического
труда)
Тематический классный час
«День народного Единства».
1-4
2
1 октября
1-4
2
5 октября
Кл. руководители,
педагогорганизатор, РДШ
1-4
1
октябрь
Праздник в семейном клубе «От
сердца к сердцу», посвящённый
Дню народного единства.
Школьная акция «16 ноября –
Международный день
толерантности»:
-конкурс презентаций «Планета
толерантности»;
1-4
1
октябрь
Кл. руководители,
педагогорганизатор, РДШ
Руководитель
семейного клуба
1-4
2
16 ноября
5.
6.
7.
8.
Кл. руководители,
администрация
школы, педагогорганизатор,РДШ
Кл. руководители,
учителяпредметники, РДШ
Кл. руководители
К. руководители,
педагогорганизатор, РДШ
12
9.
- проведение тренингов «14
шагов толерантности».
Мероприятия, посвящённые Дню
матери в России
Тематический классный час у
памятника воину-освободителю
«День неизвестного солдата»
Информационно-тематический
классный час «День Героев
Отечества»
Гражданско-правовой форум
«День Конституции РФ».
«День прав человека»
Новогодний праздник
1-4
1
26 ноября
Кл. руководители
1-4
1
3 декабря
Кл. руководители
1-4
1
9 декабря
Кл. руководители
1-4
1
12 декабря
Кл. руководители,
гости школы
1-4
3
декабрь
14.
Кл. часы по предупреждению
1-4
социальной агрессии и
противоправной деятельности, по
профилактике экстремизма,
радикализма, нигилизма,
ксенофобии и др.
1
27 января
Кл. руководители,
педагогорганизатор, совет
старшеклассников
Кл. руководители
15.
Тематический классный час
«Битва под Сталинградом»
Единый классный час (с
приглашением участников
локальных войн, ребят,
служащих а армии, ветеранов
ВОв) «Есть такая профессия –
Родина защищать!»
Мероприятия, посвящённые
Международному женскому дню
Информационно-тематический
классный час, посвящённый
воссоединению Крыма с Россией
«Крымская весна»
Общешкольный праздник
«Масленица»
1-4
1
2 февраля
Кл. руководители
1-4
1
февраль
Кл. руководители
1-4
1
март
Кл. руководители
1-4
1
18 марта
Кл. руководители
1-4
2
март
Гагаринский урок «Космос – это
мы», посвящённый Дню
космонавтики
Праздничные мероприятия,
посвящённые Дню Победы
Акция «День славянской
письменности и культуры»
1-4
1
12 апреля
Кл. руководители,
педагогорганизатор, совет
старшеклассников
Кл. руководители
1-4
3
май
1-4
1
май
10.
11.
12.
13.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл. руководители,
педагог-организатор
13
23.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Экскурсии в музеи, театры и т.д.
1-4
5
По плану
классных
руководителей
Направление: коммуникативное
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
1-4
1
В течение года
образования: «Легоконструирование»
Курс «Я гражданин России»
1-4
1
По программе
Несистемные внеурочные занятия
Детское школьное сообщество
1-4
1
В течение года
Ученическое сообщество
1-4
1
В течение года
«Первичное отделение РДДМ»
Воспитательные мероприятия:
Всероссийская экологическая
1-4
1
сентябрь
акция «Зелёная Россия»
Кл. руководители
Педагог-организатор
Учитель
Педагог-организатор
Выборы актива класса.
Распределение поручений в
классе.
Организация дежурства по
классу, школе. Ознакомление с
графиком дежурства по школе
Вступление в члены РДШ,
праздничные мероприятия,
посвящённые Дню рождения
РДШ.
Всероссийский урок
безопасности в сети Интернет
1-4
1
До 10 сентября
Зам. директора по
ВР, кл.
руководители,
учителя технологии,
биологии
Кл. руководители
1-4
1
сентябрь
Кл. руководители
1-4
1
29 октября
Педагогорганизатор, РДШ
1-4
1
октябрь
Международный день семьи
Творческий конкурс «Природа
донского края»
КТД Выпускной балл для
учащихся 4 класса
Общешкольное мероприятие
«Мы выбираем здоровый образ
жизни»! (конкурс рисунков,
плакатов, буклетов, презентаций,
агитбригад и т.д.);
Участие во Всероссийской акции
«Час кода». Тематический урок
информатики.
Оформление школы к Новому
году.
Акция «Поздравь ветерана»
Мероприятия «Памяти 6-ой роты
посвящается…»
Работа с Центром занятости
1-4
1-4
1
2
май
апрель
Учителя
информатики, кл.
руководители
Кл. руководители
Кл. руководители
1-4
1
май
Кл. руководители
1-4
2
30 ноября
Кл. руководители,
педагогорганизатор, РДШ
1-4
1
4-10 декабрь
1-4
1
декабрь
Кл. руководители,
учителя
информатики
Кл. руководители
1-4
1-4
2
1
февраль
февраль
1-4
1
март
Кл. руководители
Кл. руководители,
РДШ
Кл. руководители
14
15.
16.
17.
18.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
населения. Единый кл. час
«Новый век – новые профессии»
Акция «Экология школьного
двора»
Акция «Вахта Памяти»,
посвящённая Дню Победы
1-4
2
апрель
Кл. руководители
1-4
3
май
Зам. директора по
ВР, кл.
руководители
Кл. руководители
Благоустройство территории
1-4
2
Сентябрь,
около памятника воинуапрель, май
освободителю в хуторах
Колундаевского сельского
поселения
Экскурсии на предприятия
1-4
В течение
Кл. руководители
района и области в целях
учебного года
профориентации.
Направления: проектно-исследовательское, интеллектуальные марафоны,
информационное
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
1-4
1
В течение года Педагог-организатор
образования.
Курс «Занимательный
1-4
1
По расписанию Педагог
английский»
Курс «Шахматы
1-4
1
По расписанию Педагог
Курс «Занимательная
1-4
1
По расписанию Педагог
математика»
Курс «Умелые ручки»
1-4
1
По расписанию Педагог
Несистемные внеурочные занятия
Воспитательные мероприятия:
Участие в школьном,
1-4
3
Сентябрь Учителямуниципальном, областном этапе
декабрь
предметники
Всероссийской олимпиады
школьников по предметам
Практический семинар
1-4
1
ноябрь
Кл. руководители,
«Финансовая грамотность
приглашённые гости
учащихся»
Участие в творческих конкурсах 1-4
3
В течение года Кл. руководители,
разного уровня
учителяпредметники
Мероприятия, посвящённые
1-4
1
февраль
Кл. руководители
Международному дню родного
языка
Работа над исследовательскими
1-4
3
В течение года Учителяработами, проектами
предметники, кл.
руководители
Защита проектов и
1-4
21
апрель
Учителяисследовательских работ на
предметники, зам.
школьной краеведческой
директора по УВР
конференции «Мы казаки!»
Всероссийская неделя детской и 1-4
21
март
Учителяюношеской книги.
предметники, зам.
Юбилейные даты
директора по УВР
15
1.
2.
3.
1.
НАПРАВЛЕНИЕ: «Учение с увлечением»
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
1-4
1
В течение года
образования: «Начальное
техническое творчество»
Курс «В мире книг»
1-4
3
По программе
Курс «В мире красок и форм»
1-4
3
По программе
Несистемные занятия
Детское школьное сообщество
1-4
1
декабрь
«ДОН»
Воспитательные мероприятия:
1-4
1
1 сентября
1.
Праздник 1 сентября
2.
Участие в школьной акции
«Внимание, дети!» (ПДД,
противопожарной безопасности и
т.д.)
Мероприятия, посвящённые
международному месячнику
школьных библиотек
«С Днём Учителя!» праздничные поздравления
учащихся школы
Праздничный вечер «Осенний
бал»
1-4
1
сентябрь
1-4
1
2-31 октября
1-4
1
5 октября
1-4
3
октябрь
Праздничные мероприятия,
посвящённые Дню матери в
России
Праздничный новогодний вечер
1-4
1
26 ноября
1-4
3
декабрь
8.
Участие в творческих конкурсах
разного уровня
1-4
3
В течение года
9.
Праздничный концерт «Для вас,
милые дамы!»
Информационно-тематический
классный час, посвящённый
воссоединению Крыма с Россией
«Крымская весна»
Школьная акция «Берегите
землю!»
1-4
1
март
1-4
1
18 марта
1-4
1
21 апреля
3.
4.
5.
6.
7.
10.
11.
Педагог-организатор
Педагог
Педагог
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Зам. директора по
ВР, педагогорганизатор,
классные
руководители
Кл. руководители,
представители ДПС
Кл. руководители,
школьный
библиотекарь
Кл. руководители
Кл. руководители,
педагогорганизатор, совет
старшеклассников
Кл. руководители
Кл. руководители,
педагогорганизатор, совет
старшеклассников
Кл. руководители,
учителяпредметники
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл.руководители
Кл. руководители,
педагог16
12.
Общешкольный праздник
«Масленица»;
Праздничные мероприятия,
посвящённые Дню Победы
Творческий конкурс «Где казак
там и слава»
1-4
2
март
1-4
3
май
1-4
2
апрель
15.
Праздник «Последнего звонка»
1-4
2
25 мая
16.
Участие в мероприятиях
посвященных М.А. Шолохову
Экскурсии в музеи, театры,
кинотеатры, храмы и т.д.
Проект «Школьный музей»
1-4
1
май
1-4
5
В течение года
1-4
1
май
13.
14.
17.
18.
организатор, совет
старшеклассников
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл. руководители,
зам. директора по
УВР и ВР
Кл. руководители,
зам. директора по
ВР, педагогорганизатор
Кл. руководители,
администрация
Кл. руководители
Кл. руководители,
зам. директора по
ВР, педагогорганизатор
Взаимодействие внеурочной деятельности с социальными службами,
системой дополнительного образования просёлка, района, области
Партнёр
Учреждения ДО:
ЦВР
Дом культуры
Спорткомплекс
Школа искусств
Храм
Музей М.А. Шолохова
Районная и детская
библиотеки
Центр занятости населения
Шолоховского района
Социальные партнёры:
КФК «Боков»
Районный, областной суд
Пожарная часть №216
Основные направления взаимодействия
Внеурочная творческая деятельность культурно-эстетической
направленности; спортивно-оздоровительная деятельность;
совместная организация праздников, конкурсов, фестивалей,
соревнований, акций.
Разработка совместных образовательных программ и
мероприятий, совместная организация занятий «От сердца к
сердцу», совместная организация праздников, экскурсий,
конкурсов, фестивалей
Посещение музея: экскурсии, салонные выступления детского
коллектива школы
Выставки, мероприятия культурной и нравственной
направленности (встречи, беседы, библиотечные уроки и т.д.)
Организация и проведение
совместных мероприятий по
профориентации, тестирование, анкетирование учащихся с
целью выявления профессиональных склонностей
Посещение предприятий в целях профориентационной работы,
реализации совместных учебных и социальных проектов
Экскурсии в суды, посещение открытых судебных заседаний в
целях профориентационной работы, реализация совместных
проектов, участие в областном конкурсе «Знакомьтесь,
судебная система России»
Посещение пожарной части в целях профориентационной
17
МО
МВД
«Шолоховский»
России
Районный Совет ветеранов
Администрация
Шолоховского района
Отдел
образования
Шолоховского района
Отдел
молодёжной
политики и спорта
КДН
Вешенская ЦРБ
Районная
Дон»
газета
«Тихий
Школы района
Детские сады:
«Тополек»
«Радуга»
Предприятия хутора
работы, участие в соревнованиях по пожарно-прикладному
виду спорта, организация работы отряда «Юные пожарные»,
проведение профилактической работы с учащимися
Организация профилактической работы с учащимися, участие
учащихся в соревнованиях по правилам дорожного движения,
организация работы отряда ЮИДД
Организация совместных акций, КТД, шефская помощь
Организация совместной работы по реализации социальных
проектов, организация совместных акций, мероприятий
Организация
совместных
мероприятий,
праздников,
соревнований, конкурсов
Организация
совместных
мероприятий,
праздников,
соревнований, конкурсов
Организация
совместной профилактической работы с
учащимися
Организация совместной работы в целях профориентационной
работы, профилактической работы с учащимися, проведение
совместных мероприятий
Организация совместной работы в целях профориентационной
работы, освещение работы школы в газете, социальная
практика учащихся в роли корреспондента газеты
Совместные мероприятия, конкурсы, соревнования
Организация шефской работы с воспитанниками детских
садов, реализация совместных проектов, социальных проектов.
Учебные экскурсии, встречи с интересными людьми,
реализация совместных проектов
Военный
комиссариат Организация встреч, экскурсий, посещение военной части в
Шолоховского района
«День призывника»
Спортивный
комплекс Организация поездок в бассейн, проведение оздоровительной
«ДОН»
работы с учащимися
ДЮСШ
Педколледж
им.
М.А. Организация совместной работы в целях профориентации:
Шолохова
экскурсии в «День открытых дверей», встречи с
представителями учебных заведений, со студентами
Избирательная
комиссия Организация учебных экскурсий, реализация совместных
Шолоховского района
проектов, участие в конкурсах
Результаты внеурочной деятельности:
1.Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2.Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья,
Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом.
3.Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных
процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности используется
технология «Портфолио».
18