План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год 10-11 классы.

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЕН

на заседании пед.совета

Приказ №252 от 30.08.24г.

протокол №15 от 30.08.24г.

Директор школы
______________Л. Б.Беланова

План
внеурочной деятельности для 10 - 11 классов
МБОУ «Колундаевская СОШ»
в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
на 2024-2025 учебный год

2024 год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 254F6756C215EFDCB6106BA5275853B6
Владелец: Беланова Людмила Борисовна
Действителен: с 01.08.2024 до 25.10.2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «Колундаевская СОШ» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Организация внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
предусматривает гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных
мероприятий и общих коллективных дел, а также возможность использования для
проведения внеурочной деятельности каникулярного времени.
На внеурочную деятельность предусматривается из расчёта до 5 часов в неделю.
Инвариантная часть плана внеурочной деятельности обеспечивает организацию
жизни ученических сообществ в форме клубных встреч, участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах МБОУ
«Колундаевская СОШ» по направлениям личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой
описание целостной системы функционирования МБОУ «Колундаевская СОШ» в сфере
внеурочной деятельности и включает:
 план организации деятельности ученических сообществ;
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
 план воспитательных мероприятий.
В соответствии с планом внеурочной деятельности в МБОУ «Колундаевская
СОШ» созданы условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе
одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведённых на освоение обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на период каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ детского оздоровительного лагеря «Солнышко», созданного
на базе МБОУ «Колундаевская СОШ».
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий – за 1-2 недели
используется значительно больший объём времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Цель внеурочной деятельности:
Для достижения учащимися в свободное от учёбы время, необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей в МБОУ «Колундаевская СОШ» реализуется следующая цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Задачи программы внеурочной деятельности:
 организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся
совместно с коллективами учреждений дополнительного образования, учреждений
культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями учащихся;
 выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным
видам деятельности;
 оказать помощь в поисках «себя»;
 создать условия для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной
деятельности;
 развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
 создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширить рамки общения с социумом;
 воспитывать культуру досуговой деятельности учащихся.
Нормативная основа внеурочной деятельности:
План внеурочной деятельности МБОУ «Колундаевская СОШ» разработана
творческой инициативной группой педагогического коллектива МБОУ «Колундаевская
СОШ»» в соответствии с требованиями документов:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями)
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012г с
изменениями от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578);
 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(Протокол заседания от 26 2015 г. № 1/15);
 Всеобщая декларация прав человека;
 Конвенция о правах ребенка;
 Конституция РФ (от 12.12.1993);
 СанПиН, 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 г. №189 с дополнениями и изменениями);
 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России в сфере общего образования
 Устав МБОУ «Колундаевская СОШ», а также с МБОУ «Колундаевская
СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся,
концептуальными положениями УМК МБОУ «Колундаевская СОШ».
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных

встреч

(организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент представлен по универсальному профилю.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки

индивидуальных

проектов

внеурочной

деятельности

(инструктажи,

индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов
организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам
ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные
пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практикив
рамках курса «Билет в будущее».
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся «Билет в будущее» и воспитательные мероприятия,
организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам
обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается
подготовка

и

защита

индивидуальных

или

групповых

проектов

(«проект

профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект

социальной практики»).
В

каникулярное

время

(осенние,

весенние

каникулы

в

11

классе)

предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы,
поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение

выставок,

художественных

музеев

с

обязательным

коллективным

обсуждением).
Направления внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
№
п/
п
1.

Направления развития
личности

Предполагаемые результаты

Спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности
ребенка,
формирование
физически
здорового
человека, формирование мотивации к сохранению и
укреплению здоровья
Духовно-нравственное
Привитие любви к Отечеству, малой Родине,
формирование позитивного отношения к базовым
ценностям общества, религии своего народа.
Экологическое
Формирование таких ценностей как познание, истина,
целеустремленность,
социально
значимой
природоохранной деятельности.
Познавательное,
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями,
исследовательское, научное способствующие
формированию
мировоззрения,
эрудиции, кругозора.
Художественное
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
творчество
прекрасного, творческих способностей, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенций
Патриотическое
Формирование гражданской ответственности, чувства
патриотизма у обучающихся
Туристско-краеведческое
Вовлечение
детей
туристско-краеведческую
деятельность,ознакомление с культурой,традициями и
обычаями региона

2.
3.
4.
5.
6
7

Система организации внеурочной деятельности
в 10-11 классах МБОУ «Колундаевская СОШ»
Внеурочная деятельность в МБОУ «Колундаевская СОШ» складывается из следующих
видов:




организации жизни ученических сообществ;
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
воспитательные мероприятия

Кружки и
секции
Курсы
внеурочно
й
деятельно
сти по
выбору
обучающи
хся

Ученическ
ие
сообществ
а

Воспитатель
ные
мероприятия

№
п/
п
1.

Виды деятельности
Ученические сообщества

2.

Кружки и секции

3.

Курсы по выбору обучающихся

4.

Воспитательные мероприятия

Формы деятельности
Первичное отделение РДМ;
Детское школьное сообщество «Дон»;
Региональное
молодежное
общественное
движение правового просвещения «За права
молодежи»
«Спортивные секции»;
«Экспримент»;
«Туризм»;
«Традиции и ремесла Дона»;
«Зеркало души»;
«Юный эколог»;
«Начально-техническое творчество»
«Семьеведение»;
«Финансовая грамотность»;
«Билет в будущее»
Воспитательные мероприятия в рамках работы
классного руководителя, согласно дорожной карте
взаимодействия воспитательной, учебной и
внеучебной
деятельности:
тематические
и
информационные классные часы, конкурсы,
праздники, олимпиады, проекты, конференции,
диспуты, акции, экскурсии.

План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Кол-во часов в неделю
10-11 класс
Всего

№
п/п

Название курса внеурочной деятельности

1

« Разговоры о важном»

1

1

2
3
4

«Семьеведение»
« Билет в будущее»
«Финансовая грамотность»
ИТОГО

1
1
1
4

1
1
1
4

Планирование внеурочной деятельности ФГОС СОО
в МБОУ «Колундаевская СОШ»
№
п/
п

Направления
развития
личности

Виды
деятельности

1.

СпортивноСпортивные
оздоровительно секции
е

2

Туристскокраеведческое

Воспитательны
е мероприятия

3.

Духовнонравственное

Кружки:
«Традиции
и
ремесла Дона»,
«Зеркало души»
Внеклассные
мероприятия в
рамках
дополнительног
о образования
школы
Воспитательны
е мероприятия

Формы
деятельности

Ответственные

Учителя
географии,
ОБЖ,
физической
культуры
Информационно- Классные
тематические
руководители,
классные часы по учителя
формированию
физической
ЗОЖ и походы, культуры
спортивные
соревнования,
фестивали
ГТО,экскурсии
Читательские
Учителя
конференции,
русского языка
диспуты,
и литературы;
круглые столы.
технологии
Выставки,
Руководители
праздники,
дополнительног
спектакли,
о образования
концерты,
школы
спортивные
соревнования
Информационно- Классные
тематические
руководители
классные часы,
экскурсии,
акции, конкурсы,
диспуты и т.д.

Сроки

сентябрь

В
течение
года

Ноябрь,
декабрь
В
течение
года

В
течение
года

4

Патриотическо Ученическое
е
сообщество
«Дон»

Ученическое
сообщество
«Первичное
отделение
РДШ»

Региональное
молодежное
общественное
движение
правового
просвещения «
За
права
молодежи»

5

Экологическое

Кружок «Юный
эколог»

Курс по выбору
«Билет
в
будущее»

Уроки
Гражданина,
Уроки Мужества,
Уроки Памяти,
акции, встречи,
экскурсии
Организует
и
проводит:
школьные
праздники,
мероприятия,
посвящённые
датам календаря
образовательных
событий,
Дни
здоровья,
общешкольные
конкурсы,
фестивали,
концерты и т.д.
Подготовка
и
участие
в
конкурсах,
фестивалях
разного уровня
«За гражданское
правосознание»,
«Знакомьтесь,
судебная система
России», «Мы –
юные
избиратели»
и
т.д.
Мероприятия,
акции,
тематические
встречи, участие
в конкурсах и
фестивалях
разного уровня
по
экологии
«Юные
Тимерязевцы»,
«Неделя леса»,
«Посади дерево»,
«исследование
водных
объектов» и т.д.
Мероприятия по
профессионально
й ориентации
школьников,

Учителя
февраль
истории
и
обществознани
я

Педагогорганизатор

В
течение
года

Руководитель
сообщества

Ноябрь,
январь,
март

Руководитель
кружка

апрель,
май,
июнь

Руководитель
курса

Сентябр
ь,
октябрь,
февра

совместные
мероприятия с
Центром
занятости
населения,
экскурсии на
предприятия
посёлка и
рязанской
области, встречи
с интересными
людьми и т.д.
Курс
«
Семьеведение» Мероприятия,
конкурсы, акции,
соревнования,
фестивали.
Воспитательны
е мероприятия

6

7

ль

Руководитель
курса

В
течение
года

Информационнотематические
классные часы
по правовому
воспитанию,
встречи с
интересными
людьми и т.д.
Познавательно Кружок
Интеллектуальн
е
«Эксперимент» ые марафоны,
интеллектуальны
е игры,
конкурсы,
олимпиады,
викторины и т.д.
Курс по выбору Выставки,
– «Финансовая презентации,
грамотность»»
проекты и т.д.
Воспитательны Мероприятия по
е мероприятия
профориентации

Классные
руководители

В
течение
года

Учителя
математики,
физики,
информатики

Март,
апрель

Руководитель
курса

Художественн Внеклассные
ое творчество
мероприятия в
рамках
дополнительног
о образования.
Кружок
«Начальное
техническое
творчество»
Разновозрастно
е объединение
«Театральная
студия»

Творческие
выставки,
концерты,
конкурсы,
проекты и т.д.

Учителя
технологии,
музыки.

Октябрь,
декабрь,
апрель
В
течение
года
Май

Спектакли,
помощь в
организации
школьных

Руководитель
объединения

Классные
руководители

В
течение
года

Воспитательны
е мероприятия

праздников,
участие в
концертах и т.д.,
посещение
театров,
концертов,
музеев с
обязательным
коллективным
обсуждением.
Выпуск
школьных газет,
сотрудничество с
редакцией
районной газеты
«Тихий Дон»
Праздники в
классном
коллективе,
диспуты о
культуре
поведения,
просмотр и
обсуждение
видеофильмов,
творческие
конкурсы в
классе и т.д.

Классные
руководители

В
течение
года

Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определяет общеобразовательная организация.
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы
внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в
неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия (на их
изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой
учителя и планом воспитательной работы школы).
Системные курсы реализуются по всем пяти направлениям, в соответствии с
расписанием по внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы
классного руководителя и учителей по предметам.
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
Название рабочей
программы
« Разговоры о важном»

Автор программы
Разговоры о важном. О.И. Лепилкина. М.Вентана-Граф.
Учебное пособие для учащихся 10-11 классов. 2006г.

« Билет в будущее»
«Финансовая грамотность»
« Семьеведение»

Твоя профессиональная карьера. Учебное пособие для 10-11
классов под редакцией С.Н. Чистяковой. М. Лабиринт. 2016
Финансовая грамотность. Учебное пособие для учащихся 10-11
классов. Ю. Брехова, А. Алмосов, Д. Завьялов. М. ВАКО. 2016
Семьеведение. 10-11 классы. Учебное пособие. О. А. Аплевич,
Н.В. Жадько. М. Лабиринт. 2016

Взаимодействие внеурочной деятельности с социальными службами,
системой дополнительного образования просёлка, района, области
Партнёр
Учреждения ДО:
 ЦВР
 Дом культуры
 Спорткомплекс
 Школа искусств
Храм
Музей М.А. Шолохова
Районная и детская
библиотеки
Центр занятости
населения
Шолоховского района
Социальные партнёры:
 КФК «Боков»
Районный, областной суд
Пожарная часть №216

МО МВД России
«Шолоховский»
Районный Совет
ветеранов
Администрация
Шолоховского района
Отдел образования
Шолоховского района
Отдел молодёжной
политики и спорта
КДН
Вешенская ЦРБ

Основные направления взаимодействия
Внеурочная творческая деятельность культурно-эстетической
направленности; спортивно-оздоровительная деятельность; совместная
организация праздников, конкурсов, фестивалей, соревнований, акций.
Разработка совместных образовательных программ и мероприятий,
совместная организация занятий «От сердца к сердцу», совместная
организация праздников, экскурсий, конкурсов, фестивалей
Посещение музея: экскурсии, салонные выступления детского
коллектива школы
Выставки, мероприятия культурной и нравственной направленности
(встречи, беседы, библиотечные уроки и т.д.)
Организация и проведение
совместных мероприятий по
профориентации, тестирование, анкетирование учащихся с целью
выявления профессиональных склонностей
Посещение предприятий в целях профориентационной работы,
реализации совместных учебных и социальных проектов
Экскурсии в суды, посещение открытых судебных заседаний в целях
профориентационной работы, реализация совместных проектов, участие
в областном конкурсе «Знакомьтесь, судебная система России»
Посещение пожарной части в целях профориентационной работы,
участие в соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта,
организация работы отряда «Юные пожарные», проведение
профилактической работы с учащимися
Организация профилактической работы с учащимися, участие учащихся
в соревнованиях по правилам дорожного движения, организация работы
отряда ЮИДД
Организация совместных акций, КТД, шефская помощь
Организация совместной работы по реализации социальных проектов,
организация совместных акций, мероприятий
Организация совместных мероприятий, праздников, соревнований,
конкурсов
Организация совместных мероприятий, праздников, соревнований,
конкурсов
Организация совместной профилактической работы с учащимися
Организация совместной работы в целях профориентационной работы,
профилактической работы с учащимися, проведение совместных
мероприятий

Районная газета «Тихий
Дон»
Школы района
Детские сады:
«Тополек»
«Радуга»
Предприятия хутора
Военный комиссариат
Шолоховского района
Спортивный комплекс
«ДОН»
ДЮСШ
Педколледж им. М.А.
Шолохова

Организация совместной работы в целях профориентационной работы,
освещение работы школы в газете, социальная практика учащихся в
роли корреспондента газеты
Совместные мероприятия, конкурсы, соревнования
Организация шефской работы с воспитанниками детских садов,
реализация совместных проектов, социальных проектов.
Учебные экскурсии, встречи с интересными людьми, реализация
совместных проектов
Организация встреч, экскурсий, посещение военной части в «День
призывника»
Организация поездок в бассейн, проведение оздоровительной работы с
учащимися

Организация совместной работы в целях профориентации: экскурсии в
«День открытых дверей», встречи с представителями учебных
заведений, со студентами
Избирательная комиссия Организация учебных экскурсий, реализация совместных проектов,
Шолоховского района
участие в конкурсах
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
ФГОС среднего общего образования.
В ходе реализации планирования внеурочной деятельности учащиеся 10-11 классов
получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное
мнение, развивают свою коммуникативную культуру.
Обучающиеся 10-11 классов ориентированы на:




формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение учащимися социального опыта;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
В определении содержания планирования внеурочной деятельности школа
руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и
потребности учащихся и их родителей.
В соответствии с образовательной программой, внеурочная деятельность должна
иметь следующие результаты:
- достижение обучающимися функциональной грамотности;
- формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования;
- успешное овладение учебного предмета учебного плана;
- предварительное профессиональное самоопределение;
- высокие коммуникативные навыки;
- сохранность физического здоровья учащихся в условиях школы.
Максимальный результат проектируется согласно описанию компетентностей
образа выпускника среднего общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.