ПРИНЯТ
на заседании пед.совета
протокол №15 от 30.08.24г.
УТВЕРЖДЕН
приказ №252 от 30.08.24г.
Директор школы
______________Л. Б.Беланова
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 – 9 классы
на 2024 – 2025 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»
2024 год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 254F6756C215EFDCB6106BA5275853B6
Владелец: Беланова Людмила Борисовна
Действителен: с 01.08.2024 до 25.10.2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУ «Колундаевская СОШ» (далее План)
обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности,
использовались следующие документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации";
ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г № 287 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Устав МБОУ «Колундаевская СОШ»;
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.3648-20, обеспечивает широту
развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения
их здоровья.
Основные принципы плана:
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
поэтапность развития нововведений;
построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В
процессе совместной творческой деятельности учителя, педагога-организатора, родителей
и обучающегося происходит становление личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ «Колундаевская
СОШ».
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития
творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «Колундаевская СОШ» решает
следующие специфические задачи:
создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей
основного образования и более успешного освоения его содержания;
способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению
детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе
которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности
подрастающего поколения;
компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном
образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для
определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации
жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных
качеств;
ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем
или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более
сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
на расширение содержания программ общего образования;
на реализацию основных направлений региональной образовательной
политики;
на формирование личности ребенка средствами искусства,
творчества, спорта.
При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива
образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей),
а также специфика и направленность образовательного учреждения.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
1) внеурочную
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных
интересов
совершенствовании,
а
обучающихся,
также
потребностей
учитывающие
в
физическом
этнокультурные
развитии
интересы,
и
особые
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную
удовлетворения
деятельность
образовательных
по
развитию
потребностей
личности,
и
ее
интересов,
способностей,
самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия,
в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики
с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ
(подростковых
коллективов),
в
том
числе
ученических
классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных
образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни
и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и
формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и
представлено следующими видами деятельности:
Работа спортивных секций
Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,
внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
Духовно-нравственное направление способствует воспитанию
гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям
человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к
прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Данное направление реализуется через:
• «Уроки нравственности»;
• Тематические классные часы;
• Конкурсы рисунков.
Познавательное, научное направление способствует развитию
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной
деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
Предметные недели;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры;
Разработка проектов к урокам;
Турниры;
Встречи.
Художественное творчество способствует формированию культуры поведения в
обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного
отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических
идеалах и ценностях.
Виды деятельности:
Праздники художественного и прикладного творчества,
Конкурсы,
КТД,
Экскурсии,
Ярмарки,
Концерты,
Спектакли.
Патриотическое направление способствует воспитанию таких личностных
результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности.
• Акции;
• Конкурсы рисунков;
• Проекты.
Туристко-краевческое направление
Исследовательская деятельность по изучению и познанию своего края и любовь к нему
открывает ребенку богатства культуры своего Отечества и способствует воспитанию
полноценного гражданина России
походы
экскурсии,
олимпиады;
Экологическое направление - воспитание экологической культуры у обучающихся. Под
экологическим воспитанием следует многостороннее взаимодействие обучающихся как
активных субъектов с окружающей природно- социальной средой, в процессе которого
они созревают как личности- представители особой экосистемы- человек- природаобщество.
конкурсы,
экскурсии,
олимпиады,
деловые и ролевые игры;
План МБОУ «Колундаевская СОШ» реализует индивидуальный подход к учащимся
в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие
способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе МБОУ «Колундаевская СОШ». МБОУ
«Колундаевская СОШ» является целостной открытой социально-педагогической
системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого
обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год создаёт условия для
повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.
На основании анализа потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) в соответствии с социальным заказом в плане внеурочной деятельности
представлены направления и формы, реализуемые в МБОУ «Колундаевская СОШ» в 2024
-2025 учебном году.
План внеурочной деятельности
Кол-во часов в неделю
5 класс
1
6 класс
7 класс
8
клас
с
9
клас
с
1
курс
«Делай с нами»
1
«Экология»
1
1
1
1
1
«Шахматы»
1
1
1
1
1
«Разговоры о важном»
1
1
1
«Юный краевед»
1
1
1
1
Билет в будущее»
1
1
1
1
1
Семьеведение
5
5
5
5
5
Организация внеурочной деятельности
Виды внеурочной
деятельности
внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки обучающихся
Курсы
«Делай с нами»
Формы работы
Игры, беседы,
экскурсии,
соревнования,
конкурсы, праздники,
просмотр
видеофильмов,
театрализованные
постановки, проекты.
Решаемые задачи
Формирование установки на
ведение здорового образа
жизни и коммуникативные
навыки;
Формирование обязательног
минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие
новых социальных ролей.
внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов
внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности,
«Экология»
«Семьеведение»
«Разговоры о важном»
«Билет в будущее»
внеурочную
деятельность по
организации
деятельности
ученических сообществ,
внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
Основ проектноисследовательской,
поисковой
деятельности , беседы,
лекции, доклады,
викторины, изучение;
экскурсии, встречи,
практикумы , работа с
документами, СМИ,
работа с компьютером,
другими
информационными
носителями,
интервьюирование,
оформление проектов и
презентаций по
выбранной теме,
составление
генеалогического
древа.
Социальные проекты,
дискуссия, работа с
литературой, просмотр
видео-, кино-, диа-,
слайдфильмов,
компьютерных
презентаций,
биологических
коллекций, плакатов.
Социальные проекты,
дискуссия, работа с
литературой, просмотр
видео-, кино-, диа-,
слайдфильмов,
компьютерных
презентаций,
коллекций, плакатов.
Создание условий для
формирования
личности,умеющей беречь и
охранять природу.
Получение практического
опыта социально значимого
опыта. Формирование у
учащихся интереса к
изучению отношений в
семье.
Развитие коммуникативных
компетенций школьников.
Формирование культуры
общения.
Развитие умения слушать
и слышать других, уважать
чужое мнение и отстаивать
свое собственное, терпимо
относиться к разнообразию
взглядов людей
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
организации
«Юный краевед»
внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
«Шахматы»
Основ проектноисследовательской,
поисковой
деятельности , беседы,
лекции, доклады,
викторины, изучение;
экскурсии, встречи,
практикумы , работа с
архивными и
историческими
документами, СМИ,
работа с компьютером,
другими
информационными
носителями,
интервьюирование,
оформление проектов и
презентаций по
выбранной теме,
составление
генеалогического
древа.
Создание условий для
формирования личности
гражданина и патриота Росс
с присущими ему ценностям
взглядами, установками,
мотивами деятельности и
поведения.
Турниры, конкурсы.
Развитие логического
мышления в ходе выполнени
заданий, игр, турниров.
Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет
реализовать учебный план 5 – 9 классов, участвующих в ФГОС, в части «Внеурочная
деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее
развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном
этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших
направлений развития воспитательной системы ОО, показателем сформированности
социального опыта детей.
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
МБОУ «Колундаевская СОШ»
Название рабочей
программы
Автор программы
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя.- М.:
Просвещение, 2017(Стандарты второго поколения)
«Делай с нами»
«Юный краевед»
« Семьеведение»
«Шахматы»
« Разговоры о
важном»
«Экология»
«Билет в будущее»
Примерные программы внеурочной деятельности под ред. В.А.
Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва, Просвещение», 2016.
Примерные программы внеурочной деятельности. «Начальное и
основное образование», авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев,
Д. В. Смирнов и др; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение,
2016. (Стандарты второго поколения).
Программа курса внеурочной деятельности «Шахматы». Автор:
А.А. Тимофеев М.: Просвещение, 2016.
Внеурочная деятельность школьников. Григорьев Д.В., Степанов
П.В. Методический конструктор. 2017г.
Внеурочная деятельность школьников. Григорьев Д.В., Степанов
П.В. Методический конструктор. 2017г.
Примерные программы внеурочной деятельности. «Начальное и
основное образование», авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев,
Д. В. Смирнов и др; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение,
2022. (Стандарты второго поколения).
План организации и реализации внеурочной деятельности ФГОС ООО
в МБОУ «Колундаевская «СОШ» на 2023 -2024 уч. год
№
п/п
Форма
Класс
КолДата
во
проведения
часов
Направление: спортивно-оздоровительное
Ответственные за
проведение
Системные внеурочные занятия
1.
2.
3.
4.
5.
Система дополнительного
5-9
1
В течение
образования: « Футбол»,
года
«Начальное техническое
творчество»,
Несистемные внеурочные занятия
Воспитательные мероприятия:
Уроки безопасности с
5-9
1
Сентябрь приглашением специалистов
апрель
(ПДД, противопожарная
безопасность, действия в
чрезвычайных ситуациях
и .т.д.)
Тренировочная эвакуация 1- 5-9
1
сентябрь
11 классы
Участие в районных
5-9
3
Сентябрь
спортивных соревнованиях
(осенний кросс)
Тематический классный час
5-9
1
3 сентября
«День солидарности в борьбе
Педагог-организатор
Кл. руководители
Директор школы,
преподаватель ОБЖ
Учителя физкультуры
Кл. руководители
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
с терроризмом»
Неделя безопасности
5-9
1
26.09 – 30.09
Единый урок
энергосбережения «Вместе
ярче»
Урок ГТО (новые нормативы
ГТО на 2018 – 2023 годы)
Акция «Экология школьного
двора»
КТД «День Здоровья».
Конкурс плакатов, рисунков
и агитационных газет по
энергосбережению и
энергоэффективности
Участие в школьных
спортивных соревнованиях
5-9
1
1.09-17.09
Кл. руководители,
преподаватель ОБЖ
Кл. руководители
5-9
1
12 сентября
Учителя физкультуры
5-9
1
сентябрь
Кл. руководители
5-9
5-9
2
1
сентябрь
сентябрь
Кл. руководители
Кл. руководители,
РДШ
5-9
2
Учителя физкультуры
День гражданской обороны
Беседы медсестры ФАП
«Профилактика ВИЧ/СПИД
и других инфекций»
Всероссийский урок
безопасности школьников в
сети Интернет
Осенний бал
5-9
5-9
1
1
По графику
(сентябрь –
май)
март
октябрь
5-9
1
30 октября
Кл. руководители
5-9
3
октябрь
Беседы медсестры ФАП
«Наркотики и здоровье»
КТ\Д «День бегуна»
5-9
1
ноябрь
Педагог-организатор,
РДШ
Медсестра ФАП
5-9
2
октябрь
Уроки ОБЖ «Оказание
первой медицинской
помощи»
Всероссийская акция «Час
кода». Тематический урок
информатики
Беседы медсестры ФАП
«Вредные привычки и
здоровье человека»
Профилактика заболевания
гриппом и ОРВИ
Беседы медсестры ФАП
«Специфическая гигиена»
Кл. часы по толерантности.
Участие в районных
соревнованиях по волейболу
Неделя профилактики
психоактивных веществ
5-9
1
сентябрь
Педагог-организатор,
РДШ
Преподаватель ОБЖ
5-9
1
4-10 декабря
Учитель информатики
5-9
1
декабрь
Медсестра ФАП
5-9
1
январь
5-9
1
январь
Кл. руководители,
медсестра ФАП
Медсестра ФАП
5-9
5-9
1
2
февраль
Учителя физкультуры
5-9
2
февраль
Беседы медсестры ФАП
5-9
1
февраль
Педагог-организатор,
учителя физкультуры,
РДШ
Медсестра ФАП
Преподаватель ОБЖ
Медсестра ФАП
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
1.
2.
1.
«Значение флюрографии»
Мероприятия, посвящённые 5-9
1
1 марта
Международному дню
борьбы с наркоманией и
наркобизнесом
Беседы школьной медсестры 5-9
1
март
«Береги здоровье смолоду»
Беседы медсестры ФАП
5-9
1
апрель
«Алкоголь и здоровье»
Участие в районных
5-9
3
апрель
соревнованиях по лёгкой
атлетике
Участие в районном
5-9
3
По графику
фестивале ГТО
Акция «Экология школьного 5-9
2
апрель
двора»
Беседы медсестры ФАП
5-9
1
май
«Гепатит «В». Прививки
против гепатита»
Тематический классный час
5-9
1
май
с просмотром видеофильмов
«МЧС предупреждает».
Поведение детей на дорогах,
водных объектах в летний
период.
Всероссийская акция
5-9
1
17 мая
«Телефон доверия!»
Направление: духовно-нравственное
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
5-9
1
По программе
образования школы:
«Традиции и ремесла Дона»,
«Зеркало души»
Курс «Мир лекарственных
5-9
1
По программе
растений»
Несистемные внеурочные занятия
Детское школьное
5-9
1
Декабрь,
сообшество «ДОН»
январь
5-9
2.
Воспитательные
мероприятия:
Праздник «День Знаний».
Урок на тему «Урок
Победы»
5-9
2
1 сентября
3.
КТД «Внуки Деда Ермака».
5-9
2
3 октября
4.
Мероприятия, посвящённые
Международному дню
пожилых людей
5-9
2
1 октября
Кл. руководители,
педагог-организатор
Медсестра школы
Медсестра ФАП
Учителя физкультуры
Учителя физкультуры
Кл. руководители
Медсестра ФАП
Кл. руководители
Кл. руководители
Руководители
дополнительного
образования
Учитель
Учителя русского
языка и литературы,
учителя иностранного
языка
Кл. руководители,
администрация
школы, педагогорганизатор,РДШ
Кл. руководители,
учителя-предметники,
РДШ
Кл. руководители
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
(поздравления,
информационнотематические классные часы)
День Учителя. Школьная
5-9
акция: «Сердце, отданное
детям», посвящённая
Международному Дню
учителя. (Концерт,
поздравления учителей
школы и ветеранов
педагогического труда)
Тематический классный час
5-9
«День народного Единства».
2
5 октября
Кл. руководители,
педагог-организатор,
РДШ
1
октябрь
Кл. руководители,
педагог-организатор,
РДШ
Руководитель
семейного клуба
Праздник в семейном клубе
«От сердца к сердцу»,
посвящённый Дню
народного единства.
Школьная акция «16 ноября
– Международный день
толерантности»:
-конкурс презентаций
«Планета толерантности»;
- проведение тренингов «14
шагов толерантности».
Мероприятия, посвящённые
Дню матери в России
Тематический классный час
у памятника воинуосвободителю «День
неизвестного солдата»
Информационнотематический классный час
«День Героев Отечества»
Гражданско-правовой форум
«День Конституции РФ».
«День прав человека»
Новогодний праздник
5-9
1
октябрь
5-9
2
16 ноября
К. руководители,
педагог-организатор,
РДШ
5-9
1
26 ноября
Кл. руководители
5-9
1
3 декабря
Кл. руководители
5-9
1
9 декабря
Кл. руководители
5-9
1
12 декабря
Кл. руководители,
гости школы
5-9
3
декабрь
Кл. часы по
предупреждению
социальной агрессии и
противоправной
деятельности, по
профилактике экстремизма,
радикализма, нигилизма,
ксенофобии и др.
Тематический классный час
«Битва под Сталинградом»
Единый классный час (с
5-9
1
27 января
Кл. руководители,
педагог-организатор,
совет
старшеклассников
Кл. руководители
5-9
1
2 февраля
Кл. руководители
5-9
1
февраль
Кл. руководители
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
3.
приглашением участников
локальных войн, ребят,
служащих а армии,
ветеранов ВОв) «Есть такая
профессия – Родина
защищать!»
Мероприятия, посвящённые
Международному женскому
дню
Информационнотематический классный час,
посвящённый
воссоединению Крыма с
Россией «Крымская весна»
Общешкольный праздник
«Масленица»
Гагаринский урок «Космос –
это мы», посвящённый Дню
космонавтики
Праздничные мероприятия,
посвящённые Дню Победы
Акция «День славянской
письменности и культуры»
Экскурсии в музеи, театры и
т.д.
5-9
1
март
Кл. руководители
5-9
1
18 марта
Кл. руководители
5-9
2
март
5-9
1
12 апреля
Кл. руководители,
педагог-организатор,
совет
старшеклассников
Кл. руководители
5-9
3
май
5-9
1
май
5-9
5
По плану
классных
руководителей
Направление: экологическое
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
5-9
1
По программе
образования школы: «Юный
эколог»
Курс «Экология»
5-9
1
По программе
Несистемные внеурочные занятия
Детское школьное
10-11
1
В течение
сообщество «ДОН»
года
Ученическое сообщество
10-11
1
В течение
«Первичное отделение
года
РДШ»
Воспитательные мероприятия:
Всероссийская
5-9
1
сентябрь
экологическая акция
«Зелёная Россия»
Выборы актива класса.
Распределение поручений в
классе.
Организация дежурства по
классу, школе.
Ознакомление с графиком
дежурства по школе
5-9
1
До 10
сентября
5-9
1
сентябрь
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл. руководители
Руководители
дополнительного
образования
Учитель
Педагог-организатор
Дорохова К.А.
Зам. директора по ВР,
кл. руководители,
учителя технологии,
биологии
Кл. руководители
Кл. руководители
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Вступление в члены РДШ,
праздничные мероприятия,
посвящённые Дню рождения
РДШ.
Всероссийский урок
безопасности в сети
Интернет
Работа с Центром занятости
населения. Тестирование на
профпригодность и т. д.
Творческий проект по
профориентации
«Профессия, в которой я
вижу себя» (совместно с
Центром занятости
населения)
Мероприятие по
незаконному обороту
наркотиков с приглашением
работников прокуратуры,
медработников.
Общешкольное мероприятие
«Мы выбираем здоровый
образ жизни»! (конкурс
рисунков, плакатов,
буклетов, презентаций,
агитбригад и т.д.);
Участие во Всероссийской
акции «Час кода».
Тематический урок
информатики.
Оформление школы к
Новому году.
Акция «Поздравь ветерана»
Мероприятия «Памяти 6-ой
роты посвящается…»
Работа с Центром занятости
населения. Единый кл. час
«Новый век – новые
профессии»
Акция «Экология школьного
двора»
Акция «Вахта Памяти»,
посвящённая Дню Победы
Благоустройство территории
около памятника воинуосвободителю в хуторах
Колундаевского сельского
поселения
Экскурсии на предприятия
района и области в целях
профориентации.
5-9
1
29 октября
Педагог-организатор,
РДШ
5-9
1
октябрь
Учителя информатики,
кл. руководители
5-9
1
октябрь
Кл. руководители
5-9
2
октябрь
Кл. руководители
5-9
1
ноябрь
Кл. руководители
5-9
2
30 ноября
Кл. руководители,
педагог-организатор,
РДШ
5-9
1
4-10 декабрь
Кл. руководители,
учителя информатики
5-9
1
декабрь
Кл. руководители
5-9
5-9
2
1
февраль
февраль
5-9
1
март
Кл. руководители
Кл. руководители,
РДШ
Кл. руководители
5-9
2
апрель
Кл. руководители
5-9
3
май
5-9
2
Сентябрь,
апрель, май
Зам. директора по ВР,
кл. руководители
Кл. руководители
5-9
В течение
учебного года
Кл. руководители
1.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
1.
Направление: познавательное,научное
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
5-9
1
По программе
образования школы: «В мире
математики»
Курс «Шахматы»
5-9
1
По
расписанию
Несистемные в неурочные занятия
Воспитательные мероприятия:
Участие в школьном,
5-9
3
Сентябрь муниципальном, областном
декабрь
этапе Всероссийской
олимпиады школьников по
предметам
Практический семинар
5-9
1
ноябрь
«Финансовая грамотность
учащихся»
Участие в творческих
5-9
3
В течение
конкурсах разного уровня
года
Мероприятия, посвящённые 5-9
1
февраль
Международному дню
родного языка
Работа над
5-9
3
В течение
исследовательскими
года
работами, проектами
Защита проектов и
5-9
21
апрель
исследовательских работ на
школьной научнопрактической конференции
«Первые шаги в науку»
Всероссийская
неделя 5-9
21
март
детской и юношеской книги.
Юбилейные даты
НАПРАВЛЕНИЕ: патриотическое
Системные внеурочные занятия
Система дополнительного
5-9
1
По программе
образования школы:
«Начальное техническое
творчество»
Курс «Юный краевед»
5-9
3
По программе
Несистемные занятия
Детское школьное
5-9
1
декабрь
сообщество «ДОН»
Воспитательные мероприятия:
5-9
1
1 сентября
1.
Праздник 1 сентября
2.
Участие в школьной акции
«Внимание, дети!» (ПДД,
5-9
1
сентябрь
Руководители
дополнительного
образования
Педагог
Учителя-предметники
Кл. руководители,
приглашённые гости
Кл. руководители,
учителя-предметники
Кл. руководители
Учителя-предметники,
кл. руководители
Учителя-предметники,
зам. директора по УВР
Учителя-предметники,
зам. директора по УВР
Руководители
дополнительного
образования
Педагог
Педагог-организатор,
классные
руководители
Зам. директора по ВР,
педагог-организатор,
классные
руководители
Кл. руководители,
представители ДПС
3.
противопожарной
безопасности и т.д.)
Мероприятия, посвящённые
международному месячнику
школьных библиотек
«С Днём Учителя!» праздничные поздравления
учащихся школы
Праздничный вечер
«Осенний бал»
5-9
1
2-31 октября
5-9
1
5 октября
5-9
3
октябрь
Праздничные мероприятия,
посвящённые Дню матери в
России
Праздничный новогодний
вечер
5-9
1
26 ноября
5-9
3
декабрь
Участие в творческих
конкурсах разного уровня
Праздничный концерт «Для
вас, милые дамы!»
Информационнотематический классный час,
посвящённый
воссоединению Крыма с
Россией «Крымская весна»
Школьная акция «Берегите
землю!»
5-9
3
5-9
1
В течение
года
март
5-9
1
18 марта
5-9
1
21 апреля
Общешкольный праздник
«Масленица»;
Праздничные мероприятия,
посвящённые Дню Победы
Творческий конкурс «Где
казак там и слава»
5-9
2
март
5-9
3
май
5-9
2
апрель
15.
Праздник «Последнего
звонка»
5-9
2
25 мая
16.
Выпускной вечер
5-9
1
июнь
17.
Экскурсии в музеи, театры,
кинотеатры, храмы и т.д.
5-9
5
В течение
года
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Кл. руководители,
школьный
библиотекарь
Кл. руководители
Кл. руководители,
педагог-организатор,
совет
старшеклассников
Кл. руководители
Кл. руководители,
педагог-организатор,
совет
старшеклассников
Кл. руководители,
учителя-предметники
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл.руководители
Кл. руководители,
педагог-организатор,
совет
старшеклассников
Кл. руководители,
педагог-организатор
Кл. руководители, зам.
директора по УВР и
ВР
Кл. руководители, зам.
директора по ВР,
педагог- организатор
Кл. руководители,
администрация
Кл. руководители
Взаимодействие внеурочной деятельности с социальными службами,
системой дополнительного образования просёлка, района, области
Партнёр
Основные направления взаимодействия
Учреждения ДО:
ЦВР
Дом культуры
Спорткомплекс
Школа искусств
Храм
Музей М.А. Шолохова
Районная и детская библиотеки
Центр занятости населения
Шолоховского района
Социальные партнёры:
КФК «Боков»
Районный, областной суд
Внеурочная творческая деятельность культурноэстетической направленности; спортивнооздоровительная деятельность; совместная
организация праздников, конкурсов, фестивалей,
соревнований, акций.
Разработка совместных образовательных программ
и мероприятий, совместная организация занятий в
клубе «От сердца к сердцу», совместная
организация праздников, экскурсий, конкурсов,
фестивалей
Посещение музея: экскурсии, салонные
выступления детского коллектива школы
Выставки, мероприятия культурной и нравственной
направленности (встречи, беседы, библиотечные
уроки и т.д.)
Организация
и
проведение
совместных
мероприятий по профориентации, тестирование,
анкетирование учащихся с целью выявления
профессиональных склонностей
Посещение
предприятий
в
целях
профориентационной
работы,
реализации
совместных учебных и социальных проектов
Экскурсии в суды, посещение открытых судебных
заседаний в целях профориентационной работы,
реализация совместных проектов, участие в
областном конкурсе «Знакомьтесь, судебная
система России»
Пожарная часть №216
Посещение
пожарной
части
в
целях
профориентационной
работы,
участие
в
соревнованиях по пожарно-прикладному виду
спорта, организация работы отряда «Юные
пожарные», проведение профилактической работы с
учащимися
МО МВД России «Шолоховский»
Организация
профилактической
работы
с
учащимися, участие учащихся в соревнованиях по
правилам дорожного движения, организация работы
отряда ЮИДД
Районный Совет ветеранов
Организация совместных акций, КТД, шефская
помощь
Администрация
Шолоховского Организация совместной работы по реализации
района
социальных проектов, организация совместных
акций, мероприятий
Отдел образования Шолоховского Организация совместных мероприятий, праздников,
района
соревнований, конкурсов
Отдел молодёжной политики и Организация совместных мероприятий, праздников,
спорта
соревнований, конкурсов
КДН
Организация
совместной профилактической
работы с учащимися
Вешенская ЦРБ
Организация
совместной
работы
в
целях
профориентационной работы, профилактической
работы с учащимися, проведение совместных
мероприятий
Организация
совместной
работы
в
целях
профориентационной работы, освещение работы
школы в газете, социальная практика учащихся в
роли корреспондента газеты
Школы района
Совместные мероприятия, конкурсы, соревнования
Детские сады:
Организация шефской работы с воспитанниками
«Тополек»
детских садов, реализация совместных проектов,
«Радуга»
социальных проектов.
Предприятия хутора
Учебные экскурсии, встречи с интересными
людьми, реализация совместных проектов
Военный
комиссариат Организация встреч, экскурсий, посещение военной
Шолоховского района
части в «День призывника»
Спортивный комплекс «ДОН»
Организация поездок в бассейн, проведение
ДЮСШ
оздоровительной работы с учащимися
Педколледж им. М.А. Шолохова
Организация
совместной
работы
в
целях
профориентации: экскурсии в «День открытых
дверей», встречи с представителями учебных
заведений, со студентами
Избирательная
комиссия Организация учебных экскурсий, реализация
Шолоховского района
совместных проектов, участие в конкурсах
Районная газета «Тихий Дон»
Результаты внеурочной деятельности:
1.Личностное самоопределение учащихся с учетом интересов и склонностей каждого
ребенка.
2.Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья,
Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом.
3.Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Результаты
внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для
выявления и оценки результативности внеурочной деятельности используется технология
«Портфолио».