Индивидуальный учебный план обучающейся 8 класса на дому

Отдел образования администрации Шолоховского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»
Принят
на заседании пед. совета
протокол №15 от 29.08.25г.

Согласовано
с Советом школы
протокол №6 от
29.08.2025г.

УТВЕРЖДЕН
приказ № 286 от 29.08.25г.
Директор школы
________Л.Б. Беланова
Подписано цифровой
подписью: Беланова Людмила
Борисовна директор МБОУ
"Колундаевская СОШ"
Дата: 2025.09.12 10:59:08
+03'00'

Индивидуальный учебный план для
учащейся 8 класса, обучающейся на
дому по адаптированной
общеобразовательной программе
основного общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно –
двигательного аппарата и задержкой
психического развития на 2025-2026
учебный год

х. Колундаевский
2025 год

МБОУ «Колундаевская СОШ»
Пояснительная записка к учебному плану на 2025-2026 учебный год
1.Общие положения.
Общие положения к учебному плану разработаны на основе следующих
нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- - Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного
общего образования для обучающихся, с ограниченными возможностями
здоровья утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 №1025;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20», (зарегистрированные 18.12.2020 № 61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания"(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
- Устав МБОУ «Колундаевская СОШ»;
- Основная адаптированная общеобразовательная программа основного
общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
и задержкой психического развития МБОУ «Колундаевская СОШ»
- МБОУ «Колундаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
II. Целевая направленность учебного плана
1. Освоение ФГОС ООО обучающейся с нарушениями опорнодвигательного аппарата и задержкой психического развития.
2. Коррекция умений и навыков по устойчивости восприятия,
произвольного внимания, всех видов памяти, коррекция двигательной
активности.

3. Укрепление здоровья ученицы в соответствии с рекомендациями ПМПК.
III. Особенности учебного плана.
Основная задача основной школы – создание условий, которые
помогают ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для
него успешной, интересной и привлекательной, поэтому главное сформировать физическое, психическое и нравственное здоровье учащейся.
Индивидуальный учебный план обучающейся на дому составлен в
соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и медицинскими
рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка,
рекомендаций ПМПк образовательной организации, согласован с родителями
(законными представителями) обучающейся на дому.
Предметы «Русский язык и литература» направлены на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетенции ученицы.
Специфика курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со
всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два
предмета представляют собой единую предметную область, в которой
изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным
литературным образованием.
Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному
чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и
письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Развитие способности к словесному самовыражению на уровне,
соответствующем возрасту и развитию ребенка. Формирование элементарной
иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование первоначальных
представлений о роли и значимости иностранного языка.
Предмет «Математика» направлен на овладение основами логического и
алгоритмического
мышления,
пространственного
воображения
и
математической речи.
Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями,
решением простых арифметических задач и другими). Овладение
способностью пользоваться математическими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и
использовать меры измерения пространства, времени, температуры и
другими в различных видах обыденной практической деятельности).
Развитие способности использовать некоторые математические знания в
жизни. Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
Предмет «Английский язык» направлен на освоение лингвистических
представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной
и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического
кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников
в других странах.

Предметы «ИЗО» и «Музыка» направлены на накопление впечатлений
от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература,
театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного
творчества. Освоение культурной привычки к посещению музеев, театров,
концертов и другого.
Предмет Труд (технология). Овладение основами трудовой
деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение
технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального
и трудового взаимодействия.
Предмет «Физическая культура» (адаптивная физкультура) направлен
на овладение ребенком с основными представлениями о собственном теле,
возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях
компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с
настроением,
собственной
активностью,
самостоятельностью
и
независимостью.
Коррекционные мероприятия реализуются во время урочной и
внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающие занятия с психологом нацелены на развитие
и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащейся.
Коррекционно-развивающая работа на занятиях направлена на
обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков;
познавательной
деятельности
и
целенаправленное
формирование высших психических функций; формирование произвольной
регуляции деятельности и поведения; нацелена на коррекцию нарушений
устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении
ФГОС ООО для обучающейся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата.
Коррекционная помощь в освоении содержания образования (постановка
одноцелевых задач, поэтапная направляющая, обучающая помощь),
дозирование учебных нагрузок с учетом состояния здоровья обучающейся,
развитие умений действовать по образцу, по алгоритму, по инструкции будет
осуществляться педагогами в процессе работы с ученицей на учебных
занятиях и во время внеурочной деятельности. Также обучающейся с НОДА
предоставлено отдельное рабочее место, компьютер и сенсорная клавиатура.
Предоставлена помощь ассистента - помощника в использовании
технических средств обучения.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающейся:
- русский язык – контрольная работа
- математика – контрольная работа.

Недельный учебный план для учащейся 8 класса
МБОУ «Колундаевская СОШ», обучающейся на дому,
в 2025-2026 учебном году в рамках федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования для
обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата и
задержкой психического развития.
Ι. Обязательная часть
Образовательная
область

Предмет

Класс

Русский язык и
литература

русский язык

8
3

литература

2

Иностранный язык

английский язык
вероятность и
статистика
алгебра

3

Математика
Информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы

1
3
2

геометрия
информатика
химия
биология
география
физика

1
2
2
2
2

история

3

музыка
Физкультура
Технология
Основы безопасности
и защиты Родины

1

физкультура
(адаптированная физическая культура)
труд (технология)

2
1

Основы безопасности и защиты Родины

1

ΙΙ. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практикум по русскому языку
Практикум по географии
Всего часов:

при 5 – дневной
рабочей неделе

1
1
33

Внеурочная деятельность и курсы коррекционно-развивающей
направленности
Логопедический курс
Психокоррекционный курс
Дефектологический курс

1
1
2

Курс социализации

1

Россия мои горизонты

1

Шахматы

1

Функциональная грамотность

1

Разговоры о важном

1

ИТОГО

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».