Отчет о самообследовании в 2021 году

МБОУ «Колундаевская СОШ»
Отчет о самообследовании в 2021 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации

МБОУ «Колундаевская СОШ»

Руководитель

Беланова Людмила Борисовна

Адрес организации

346275 Ростовская область Шолоховский район х.Колундаевский

Телефон, факс

88635374211

Адрес электронной почты

kolundaev.school@mail.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Шолоховского района

Дата создания

1973 год

Лицензия

«06» марта 2012г. регистрационный номер 2140 , выдана Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования Ростовской области серия 61 №001193

Свидетельство о
От 25.08.2012 № 2345, серия 61 АО № 0004321; срок действия: до 25 августа 2024 года
государственной аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ « Колундаевская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:

•
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего
образования обучающихся и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в х.Колундаевском Шолоховского района. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 61
процент − рядом со Школой, 39 процентов – в близлежащих поселках.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

•
•
•
•

Общее собрание
работников

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
•
•
•

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
•
•

•
•
•

•
•

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

1

•
•

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

2–
4,9,11

1

45

5

34

5-8,10

1

45

5

35

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

67

Основная образовательная программа основного общего образования

94

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 10
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего образования
обучающихся
• дополнительные общеразвивающие программы.
•
•
•
•

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ « Колундаевская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями
по организации работы образовательных организаций г. Энска. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы
передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
• разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
• подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
обучающихся;
•

•

разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию Постановлением главного санитарного врача
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
от 02.11.2021 № 27
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
де
йствие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

Изменения в организационный раздел в части
учебного плана и календарного графика.
Включен пункт о возможности применения
электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система оценки
достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы».
Изменения в части корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения
коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября
2021 года
Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с нерабочими днями с 30
октября по 7 ноября 2021 года
Приказ об организации работы школы по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года
<...>
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Колундаевская
СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ

«Колундаевская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной
карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
МБОУ « Колундаевская СОШ» осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в отдельные периоды.
При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие
положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего
образования;
• вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими
средствами, увеличили скорость интернета;
• проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях,
которые способствуют успешному освоению образовательных программ;
• уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили
удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.
•

Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению
системы наставничества.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата
•

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития
• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями
интеллекта
•

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
•
•
•

с задержкой психического развития – 18 (8,14%).
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,14%).
с нарушениями интеллекта– 1 (0,14%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
•

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.

В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с
родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.

Воспитательная работа

Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного
развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
•
•
•
•
•
•
•
•

гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
•

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно).
•
•

В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
•
•
•
•
•
•

тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
одительские собрания (дистанционно).

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году
проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Дополнительное образование
Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, туристскокраеведческого, естественно-научного и технического направления реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и
скорректированы календарно-тематические планирования;
• сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами
дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
• проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного
образования.
•

Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей
спецификой.

Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам дополнительного образования проводились в
традиционном очном формате.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.

Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№ п/п Параметры статистики

2020/21 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 171
1

2

3

4

– начальная школа

67

– основная школа

94

– средняя школа

10

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

4

– в основной школе

2

– в средней школе

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

с отметками
«4» и «5»

Из них н/а
%

с отметками % Количество % Количество % Количество
«5»

%

0

0

2

15 2

15 0

0

2

13

11

100 5

3

15

14

100 6

40

1

7

1

7

1

7

0

0

4

18

17

100 5

27,7 0

0

1

7

0

0

0

0

Итого

46

42

100 16

34,7 1

2.2 4

6,5 0

0

38,5

8,7 3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на
«5», вырос на 2,5 процента (в 2020-м – 17,5%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год
Всего

Не успевают

Переведены
условно
Из них н/а

Количество %

с отметками
«4» и «5»

% с отметками
«5»

%

Количество % Количество % Количество

%

5

18

18

100 6

33 1

5,6

0

0

0

0

0

0

6

24

22

92

5

20 0

0

2

8

2

8

0

0

7

18

14

78

5

27 0

0

4

22 4

22 0

0

8

19

17

90

1

5

0

0

2

10 2

10 0

0

9

15

15

100 1

6

2

13,3 0

0

0

0

0

Итого

94

86

92

19 3

3

8,5 8

8,5 0

0

18

8

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 37,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 2,3%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество %

с отметками «4» % с отметками
и «5»
«5»

% Количество % Количество % Количество

%

10

6

5

83

2

33 1

17 1

17 1

17 0

0

11

4

4

100 2

50 2

50 0

0

0

0

0

0

Итого

10

9

90

40 3

34 1

0

1

10 0

0

4

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на
13 процентов (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 27%), процент учащихся, окончивших на
«5», стабилен (в 2020-м было 34%).

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по
русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х
классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не
поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9 класс 11 класс
Общее количество выпускников

14

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение

14

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат

14
14

4
4

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ « Колундаевская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 14 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточном уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизилось на 6
процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 100

23

3

100

39

3,6

21

3

100

33

3,4

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания
контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

География 14

100

Средний
Успеваемость
балл
4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с
отличием получили 2 человека, что составило 11 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
Критерии

2018/19

2019/20

2020/21

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Количество выпускников 9-х классов всего

15

100 18

100 11

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»

2

11

1

5,9

2

11,4

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

2

11

2

12

2

11,4

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной итоговой аттестации

15

100 18

100 14

100

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной итоговой аттестации 0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение.
Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (4 человека) успешно сдали ГИА. Из них 3 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Один
обучающийся, который не планировал поступать в вуз, сдавал ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Все обучающиеся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали минимальное количество баллов. Небольшой
процент обучающихся, получивших высокие баллы, обусловлен невысоким уровнем знаний сдающих в форме ГВЭ, который соответствует
их годовым отметкам.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский язык Математика

Количество обучающихся

1

1

Средний балл

4

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком.
Высокие баллы получили 3 обучающихся (70%).
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

4

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

4

Средний тестовый балл

64

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по
математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом
связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

42

63

2019/2020

47

67

2020/2021

40

64

В 2021 году из 4 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, выбрали математику (профильный уровень) – 2 человека (49%).
3 обучающихся (60%) выбрали обществознание, 1 ( 25%) – историю.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году

Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ Качество

Средний
Успеваемость
балл

4

49

4

100

Математика (профильный уровень) 2

23

3

100

История

1

100

5

100

Обществознание

3

44

3

100

Русский язык

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21
учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человека, что составило 7
процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

2

1

0

1

2

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
2.
3.
4.
5.

Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору
По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3, средний балл ГВЭ по математике – 4, по русскому языку – 4.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека (11%).
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 2 человека (7%).
Результаты ВПР

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в
5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6
процента.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального,
муниципального и школьного уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали
стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся
Школы в 2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году.

Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов,
можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали
выше на 5 процентов.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы
работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в
олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников

Класс
9
11(12)

Кол-во
выпуск
ников
15
4

10 класс
к-во
5
0

%
34
0

Вечерняя
школа
к-во
0
0

%
0
0

СПО
к-во
10
2

ВУЗы
%
66
50

к-во
0
2

%
0
50

Обучение на
длительных
курсах
к-во
%
0
0
0
0

Устроились
на работу
к-во
0
0

%
0
0

Призваны в
РА
к-во
0
0

%
0
0

Не
определились
к-во
0
0

%
0
0

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
региона. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован
специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества
дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в
сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов,
качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и
психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае
временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 14 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее
специальное образование и обучается в педагогическом университете.
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных
дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной, 32
процента – основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов
начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов опрошенных педагогов – вновь поступившие на работу в МБОУ
«Колундаевская СОШ».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
«Колундаевская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,

естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную
готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МБОУ «Колундаевская СОШ» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего
образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение 150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить
потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Колундаевская СОШ» при реализации основной образовательной программы начального общего
образования показывает следующее:
10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух
устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
• 5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
•

Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Колундаевская СОШ» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами
по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР, в МБОУ « Колундаевская СОШ» составляет 67 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень

укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и
членами совета школы для принятия соответствующих решений.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
13 учебных кабинетов, 7 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через
вход, оборудованный пандусом.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы,
лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020
годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ « Колундаевская СОШ» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными
компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач
в рамках образовательной деятельности.
•

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»
показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают
развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой
командой МБОУ «Колундаевская СОШ » принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного
цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования
для последующего принятия соответствующих решений.

Статистическая часть
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
1.5
аттестации, в общей численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.11
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
1.12
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности

Единица
измерения
171
67
94
10
47/32%
3,4
3
67 баллов
40 баллов
0/0%
0/0%
0/0%

выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
1.13 минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
1.14
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
1.15
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
1.16
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
1.17
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
1.18
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
1.19
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
1.20
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
1.21
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,
1.22
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в
1.23
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
1.25
численности педагогических работников

0/0%
0/0%
0/0%
14/100%
2/50%
67/54 %
39/ 31%
0/ 0%
21/17%
18/ 14%
0/ 0%
0/0%
0/0%
0/0%
23
17/ 76%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
1.27
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
1.28
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1До 5 лет
1.30.2Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
1.31
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
1.32
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
1.33
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
1.34 повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
2.2
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

17/ 76%
7/ 24%
7/24%
14/ 67%
4/28,5%
8/ 38%

1.30

2/14%
3/ 21%
3/21%
6/43%

23/100%

23/100%

2
1368

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор школы:

Л.Б.Беланова
Подписано цифровой
подписью: Беланова Людмила
Борисовна директор МБОУ
"Колундаевская СОШ"
Дата: 2022.02.24 12:25:54
+03'00'

да
да
да
да
да
да
да
150/100%
23,4кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».