МБОУ «Колундаевская СОШ»
Отчет о самообследовании в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации
МБОУ «Колундаевская СОШ»
Руководитель
Беланова Людмила Борисовна
Адрес организации
346275 Ростовская область Шолоховский район х.Колундаевский
Телефон, факс
88635374243
Адрес электронной почты
kolundaev.school@mail.ru
Учредитель
Отдел образования администрации Шолоховского района
Дата создания
1973 год
Лицензия
«06» марта 2012г. регистрационный номер 2140 , выдана Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования Ростовской области серия 61 №001193
Свидетельство о
От 25.08.2012 № 2345, серия 61 АО № 0004321; срок действия: до 25 августа 2024 года
государственной аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ « Колундаевская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего
образования обучающихся и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в х.Колундаевском Шолоховского района. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 61
процент − рядом со Школой, 39 процентов – в близлежащих поселках.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет школы
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
Общее собрание
работников
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
гуманитарно-эстетического цикла.
естественно-математического цикла.
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 ;
с Федеральной образовательную программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370;
с Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№ 371;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность урока (мин.)
Количество учебных дней в
неделю
Количество учебных недель в
году
1
Ступенчатый режим:
5
33
5
34
1
2–
1
45
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
4,9,11
5-8,10
1
45
5
35
Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
69
Основная образовательная программа основного общего образования
104
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 16
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего образования
обучающихся
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ « Колундаевская СОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями
по организации работы образовательных организаций. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы
передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
обучающихся;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
Переход на новые ФГОС
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты
школа утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно использовала:
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП
НОО;
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
•
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•
федеральные рабочие программы воспитания;
•
федеральные учебные планы;
•
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями
интеллекта
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
с задержкой психического развития – 18 (8,14%).
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,14%).
с нарушениями интеллекта– 2 (1,24%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с
родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2022/23 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного
развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно).
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
одительские собрания (дистанционно).
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2022 году
проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественнонаучного и технического направления реализовывались полностью в очной форме:
в соответствии с положением об обучении по программам дополнительного образования, программами и
скорректированы календарно-тематические планирования;
сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами
дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного
образования.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2022/23 год
№ п/п Параметры статистики
2022/23 учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года , в том числе: 189
1
2
3
4
– начальная школа
69
– основная школа
104
– средняя школа
16
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
3
– начальная школа
0
– основная школа
3
– средняя школа
0
Не получили аттестата:
0
– об основном общем образовании
0
– о среднем общем образовании
0
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
1
– в основной школе
0
– в средней школе
1
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
учащихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а
Количество %
с отметками «4» % с отметками
и «5»
«5»
% Количество % Количество % Количество
%
2
14
14
91
2
43 3
14 0
0
0
0
0
0
3
21
21
100 3
57 1
7
0
0
0
0
0
0
4
14
14
100 1
28 1
6
0
0
0
0
0
0
Итого
69
68
100 13
35 5
9
2
4
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на
«5», вырос на 2,5 процента (в 2022-м – 17,5%).
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
учащихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Количество %
5
20
20
Из них н/а
с отметками «4» % с отметками
и «5»
«5»
100 3
17 0
% Количество % Количество % Количество
%
0
0
0
0
0
0
0
6
20
18
100 6
32 1
5
0
0
2
0
2
0
7
20
18
85
4
15 0
0
4
15 2
15 2
15
8
28
23
81
6
38 0
0
3
19 5
19 5
19
9
16
15
95
3
14 0
0
1
5
1
5
0
0
Итого
104
94
92
22
22 1
1
8
8
10
8
9
7
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м был 37,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м – 2,3%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
учащихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них н/а
Количество %
с отметками «4» % с отметками
и «5»
«5»
% Количество % Количество % Количество
%
10
10
8
95
5
38 3
38 0
0
2
5
0
0
11
6
6
100 2
40 1
40 0
0
0
0
0
0
Итого
16
14
100 7
54 4
31 0
0
2
0
0
0
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на
13 процентов (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 27%), процент учащихся, окончивших на
«5», стабилен (в 2022-м было 34%).
Результаты ГИА
В 2023 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по
русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ Выпускники 11-ого классов, поступающие в вузы, сдавали два обязательных ЕГЭ по русскому языку и
математике, а также ЕГЭ по предметам по выбору.
Особенности проведения ГИА в 2023 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 8. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9 класс 11 класс
Общее количество выпускников
18
6
Количество обучающихся на семейном образовании
3
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение
18
6
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
1
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
17
6
Количество обучающихся, получивших аттестат
17
6
ГИА в 9-ом классе
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-ом классе к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 10.02.2023 в МБОУ « Колундаевская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 18обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточном уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 6
процентов по русскому языку, осталось прежнем по математике.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021
95%
21
2,9
100
30
3,4
2021/2022
97%
13
3,0
100
31
3,5
2022/2023
100%
14
3,0
100
32
3,6
Таблица 10. Результаты ОГЭ по предметам по выбору в 2023 году
Предмет
Количество обучающихся Качество
Средний
Успеваемость
балл
География
15
38
3,9
100
Обществознание 15
23
3,2
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с
отличием получили 2 человека, что составило 11 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
Критерии
2021/22
2021/22
2022/23
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
Количество выпускников 9-х классов всего
15
100 18
100 18
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»
2
11
2
12
0
0
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»
2
11
2
12
2
15
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной итоговой аттестации
15
100 18
100 17
99
0
0
1
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной итоговой аттестации 0
0
1
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение.
Испытание прошло 05.12.2022 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-ого классов (6 человек) успешно сдали ГИА.
Все выпускники 11-ого классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательными предметами – русским
языком и математикой.
Таблица 12. Результаты ЕГЭ по русскому языку, математике
Критерии
Количество обучающихся
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)
Средний балл
Средний тестовый балл
Р
6
0
1
3,8
66
М
6
0
0
3,9
-
В 2023 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике
профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2023 году по сравнению с 2022 годом
связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовительности.
Таблица 13. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год Математика Русский язык
(профиль)
2020/2021
56
68
2021/2022
40
64
2022/2023
66
66
В 2023 году из 6 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, выбрали 2 обучающихся (35%) выбрали обществознание, 3 ( 50%) – историю.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы
Русский язык
Количество участников ЕГЭ Средний балл
6
66
Математика (базовый уровень) 6
3,9
История
2
72
Обществознание
3
62
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2022/23
учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило 25
процентов от общей численности выпускников 2023 года.
Таблица 15. Количество медалистов за последние четыре года
Медаль «За особые успехи в учении»
2020
2021
2022
2023
1
1
2
1
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
2.
3.
4.
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по предметам по выбору
По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3.
Среди выпускников 11-ого класса аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек (7%).
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в
5-6х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по обществознанию
– 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального,
муниципального и школьного уровней.
ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно
высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в
2021/22 году до 79 процентов в 2022/23 году. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя
результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 5 процентов. В 2023 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили
принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 16. Востребованность выпускников
Класс
9
11(12)
Кол-во
выпуск
ников
14
6
10 класс
к-во
4
0
%
32
0
Вечерняя
школа
к-во
0
0
%
0
0
СПО
к-во
10
2
ВУЗы
%
68
40
к-во
0
4
%
0
60
Обучение на
длительных
курсах
к-во
%
0
0
0
0
Устроились
на работу
к-во
0
0
%
0
0
Призваны в
РА
к-во
0
0
%
0
0
Не
определились
к-во
0
0
%
0
0
В 2023году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
региона. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя
школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа»
педагогические работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой
цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе
посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу
развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их
применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа»
успеваемость учеников 10–11-х классов выросла на 4 процента, в 6–9-х классах – на 1,5 процента. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их
повышенной утомляемости. С октября 2023 года школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние
задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2023 году на сайте ОО был организован
специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества
дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
По окончании 2022/23 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов,
качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и
психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае
временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 14 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее
специальное образование и обучается в педагогическом университете.
1. С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, который утвердили приказом Минтруда
от 30.01.2023 № 53н. В школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, которому поручено:
организовывать воспитательную деятельность в школе – готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями – общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д. С 01.09.2023 школа также применяет профстандарт педагога-дефектолога,
утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. В школе введены две новые должности учителя-дефектолога и учителя –
логопеда с профилями: и задержка психического развития. Это позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку
учащимся с ОВЗ разных нозологий.
В 2023 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных
дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной, 32
процента – основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов
начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования
нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для
подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов опрошенных педагогов – вновь
поступившие на работу в МБОУ «Колундаевская СОШ».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
«Колундаевская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Колундаевская СОШ» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в
части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках
среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Колундаевская СОШ» на 2023-й и последующие годы, развитии системы
наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне
основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1
Учебная
3131
2139
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
1300
4
Справочная
96
41
5
Языковедение, литературоведение 150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
Техническая
30
10
8
Общественно-политическая
85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2022 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить
потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Колундаевская СОШ» при реализации основной образовательной программы начального общего
образования показывает следующее:
10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух
устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Колундаевская СОШ» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами
по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных
и региональных базах данных ЭОР, в МБОУ « Колундаевская СОШ» составляет 67 процентов. Также стоит отметить недостаточный
уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем и членами совета школы для принятия соответствующих решений.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023.
Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в
первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во
втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом
социальных сетей и работой школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой школы
увеличилась на 12 процентов, обучающихся – на 16 процентов.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
13 учебных кабинетов, 7 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету
осуществляется через вход, оборудованный пандусом. На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На
первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для
инвалидов и детей с ОВЗ.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2023
годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ « Колундаевская СОШ» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году) оснащены ноутбуками и стационарными
компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач
в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой
основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «Колундаевская СОШ » принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы
включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ
и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего
принятия соответствующих решений.
Статистическая часть
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
189
69
104
16
57/34%
3,6
3,0
66
66
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
1/20%
67/54 %
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
1.19
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
1.20
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
1.21
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,
1.22
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в
1.23
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
1.25
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
1.27
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
1.28
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
39/ 31%
0/ 0%
21/17%
18/ 14%
0/ 0%
0/0%
0/0%
0/0%
17/ 76%
17/ 76%
7/ 24%
7/24%
14/ 67%
4/28,5%
8/ 38%