ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокуратура
Ростовской области
Директору МБОУ «Колундаевская
Белановой Л.Б.
Прокуратура
Шолоховского района
ул. Подтелкова, 51,
ст. Вешенская, Шолоховский район,
Ростовская область, 346270
lif .06.2018
07-19-2018
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законода
тельства о защите прав инвалидов
Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области от
24.01.2017 № 7/2-08/7-17 проведена проверка соблюдения законодательства на
правленного на защиту прав инвалидов при получении общего образования в
МБОУ «Колундаевская СОШ» (далее - Образовательная организация).
Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-03
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность
зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения
передвижения должны обеспечивать:
1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность
перемещения внутри зданий и сооружений;
2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также
мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных
групп населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ) под социальной защитой
инвалидов понимается система гарантированных государством экономических,
правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам
условия
для
преодоления,
замещения
(компенсации)
ограничений
жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия
инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры.
На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995
№ 181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые,
общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные
сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
В1 № 640811
2
Исходя из вышеизложенного, положения указанных норм направлены на
урегулирование
вопроса
по
созданию
условий
и
обеспечению
беспрепятственного
доступа
инвалидов
к
объектам
социальной
инфраструктуры.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 79 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" под специаль
ными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимается обеспе
чение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную дея
тельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа
помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная
редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской
Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее - Свод правил). Свод
правил
разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах
инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года,
среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество,
равенство возможностей и доступность.
Пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания
массового посещения (в том числе учреждения социального назначения) для
инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема
(тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в
здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться
с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.
Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что
в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
и вышеуказанного Свода правил при входе в здание Образовательной
организации не установлена информационная мнемосхема для инвалидов по
зрению (тактильная схема движения), отображающая информацию о
помещениях в здании.
Вышеуказанные нарушения федерального законодательства возникли по
причине ненадлежащего исполнения действующего законодательства должно
стными лицами ответственными за данное направление деятельности.
Данное нарушение недопустимо, так как нарушает, закрепленное законо
дателем право беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры.
Считая подобное недопустимым, руководствуясь ст. 24 Федерального
закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
р
3
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя
прокуратуры района и принять меры по устранению допущенных нарушений
закона, причин и условий, им способствующих.
2. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности
должностных лиц виновных в указанных нарушениях закона.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах
информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный
законом месячный срок с приложением копий подтверждающих документов.
Прокурор района
старшии советник юстиции
М.М. Топорков тел. 8 (86353) 24-2-08
О.В. Сидоров
ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Директору МБОУ «Колундаевская СОШ»
Прокуратура
Ростовской области
Прокуратура
Шолоховского района
ул. Подтелкова, 51,
ст. Вешенская, Шолоховский район,
Ростовская область, 346270
/£
.06.2018 №
7-13-2018
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об
устранении
нарушений
законодательства
о
санитарноэпидемиологическом благополучии
населения и иных правовых актов,
регламентирующих требования к
охране жизни и здоровья, охране
прав
и
законных
интересов
несовершеннолетних обучающихся
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства
о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иных правовых
актов, регламентирующих требования к охране жизни и здоровья, охране прав
и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Образовательные организации в соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», обязаны создавать условия, гарантирующие охрану жизни и
укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Образовательная организация согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», обладает автономией,
под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности в числе прочего относится материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными стандартами.
В1 № 640745
2
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 5.2, 5.3, 5.4
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 ученическая мебель (столы, стулья) в классах 1 ступени
одинакового размера и крайне изношена (края столов имеют шероховатости,
сколы шпона), столы не обеспечены регулятором наклона поверхности рабочей
плоскости, подборка мебели в соответствии с росто-возрастными
особенностями детей и требованиями эргономики, в этих классах невозможна.
Стулья в кабинете информатики изношены, имеются значительные
повреждения спинок.
Несоблюдение
действующего
законодательства
о
санитарноэпидемиологическом благополучии населения и иных правовых актов,
регламентирующих требования к охране жизни и здоровья, охране прав и
законных интересов несовершеннолетних обучающихся подвергает здоровье
несовершеннолетних опасности.
Выявленные нарушения возникли по причине несвоевременного принятия
администрацией школы мер, направленных на приобретение школьной мебели в
соответствии с установленными нормами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона
от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ :
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя
прокуратуры района и принять меры по устранению допущенных нарушений
закона, причин и условий, им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности
лиц виновных в вышеуказанных нарушениях.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах
сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом
месячный срок.
Прокурор района
старший советник юстиции
А.А. Манукян, тел. 8 (86353) 21-8-01
О.В. Сидоров