Представления прокуратуры.

ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокуратура
Ростовской области

Директору МБОУ «Колундаевская
Белановой Л.Б.

Прокуратура
Шолоховского района
ул. Подтелкова, 51,
ст. Вешенская, Шолоховский район,
Ростовская область, 346270

lif .06.2018

07-19-2018

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законода­
тельства о защите прав инвалидов
Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области от
24.01.2017 № 7/2-08/7-17 проведена проверка соблюдения законодательства на­
правленного на защиту прав инвалидов при получении общего образования в
МБОУ «Колундаевская СОШ» (далее - Образовательная организация).
Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-03
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность
зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения
передвижения должны обеспечивать:
1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность
перемещения внутри зданий и сооружений;
2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также
мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных
групп населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ) под социальной защитой
инвалидов понимается система гарантированных государством экономических,
правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам
условия
для
преодоления,
замещения
(компенсации)
ограничений
жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия
инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры.
На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995
№ 181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые,
общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные
сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

В1 № 640811

2

Исходя из вышеизложенного, положения указанных норм направлены на
урегулирование
вопроса
по
созданию
условий
и
обеспечению
беспрепятственного
доступа
инвалидов
к
объектам
социальной
инфраструктуры.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 79 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" под специаль­
ными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимается обеспе­
чение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную дея­
тельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа
помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная
редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской
Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее - Свод правил). Свод
правил
разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах
инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года,
среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество,
равенство возможностей и доступность.
Пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания
массового посещения (в том числе учреждения социального назначения) для
инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема
(тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в
здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться
с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.
Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что
в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
и вышеуказанного Свода правил при входе в здание Образовательной
организации не установлена информационная мнемосхема для инвалидов по
зрению (тактильная схема движения), отображающая информацию о
помещениях в здании.
Вышеуказанные нарушения федерального законодательства возникли по
причине ненадлежащего исполнения действующего законодательства должно­
стными лицами ответственными за данное направление деятельности.
Данное нарушение недопустимо, так как нарушает, закрепленное законо­
дателем право беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры.
Считая подобное недопустимым, руководствуясь ст. 24 Федерального
закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

р

3

ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя
прокуратуры района и принять меры по устранению допущенных нарушений
закона, причин и условий, им способствующих.
2. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности
должностных лиц виновных в указанных нарушениях закона.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах
информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный
законом месячный срок с приложением копий подтверждающих документов.
Прокурор района
старшии советник юстиции

М.М. Топорков тел. 8 (86353) 24-2-08

О.В. Сидоров

ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Директору МБОУ «Колундаевская СОШ»

Прокуратура
Ростовской области
Прокуратура
Шолоховского района
ул. Подтелкова, 51,
ст. Вешенская, Шолоховский район,
Ростовская область, 346270

/£

.06.2018 №

7-13-2018

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об
устранении
нарушений
законодательства
о
санитарноэпидемиологическом благополучии
населения и иных правовых актов,
регламентирующих требования к
охране жизни и здоровья, охране
прав
и
законных
интересов
несовершеннолетних обучающихся
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства
о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иных правовых
актов, регламентирующих требования к охране жизни и здоровья, охране прав
и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Образовательные организации в соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», обязаны создавать условия, гарантирующие охрану жизни и
укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Образовательная организация согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», обладает автономией,
под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности в числе прочего относится материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными стандартами.

В1 № 640745

2

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 5.2, 5.3, 5.4
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 ученическая мебель (столы, стулья) в классах 1 ступени
одинакового размера и крайне изношена (края столов имеют шероховатости,
сколы шпона), столы не обеспечены регулятором наклона поверхности рабочей
плоскости, подборка мебели в соответствии с росто-возрастными
особенностями детей и требованиями эргономики, в этих классах невозможна.
Стулья в кабинете информатики изношены, имеются значительные
повреждения спинок.
Несоблюдение
действующего
законодательства
о
санитарноэпидемиологическом благополучии населения и иных правовых актов,
регламентирующих требования к охране жизни и здоровья, охране прав и
законных интересов несовершеннолетних обучающихся подвергает здоровье
несовершеннолетних опасности.
Выявленные нарушения возникли по причине несвоевременного принятия
администрацией школы мер, направленных на приобретение школьной мебели в
соответствии с установленными нормами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона
от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ :
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя
прокуратуры района и принять меры по устранению допущенных нарушений
закона, причин и условий, им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности
лиц виновных в вышеуказанных нарушениях.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах
сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом
месячный срок.
Прокурор района
старший советник юстиции

А.А. Манукян, тел. 8 (86353) 21-8-01

О.В. Сидоров


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».