ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛУНДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Колундаевская СОШ»)
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Колундаевская СОШ»
от 20.08.21 г. № 13
УТВЕРЖДЕНО
приказом от 20.08.21 г. № 231
Директор
МБОУ «Колундаевская
СОШ» _______________Л.Б. Беланова
Подписано цифровой
подписью: Беланова Людмила
Борисовна директор МБОУ
"Колундаевская СОШ"
Дата: 2021.08.24 11:56:42 +03'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
обучающихся
в МБОУ «Колундаевская СОШ»
х. Колундаевский
2021 год
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся (далее –
положение) в МБОУ «Колундаевская СОШ» (далее - Школа) разработано в
соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами:
•
•
•
•
•
•
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»);
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
Порядка формирования и ведения государственного информационного
ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным
приказом Минпросвещения от 18.11.2020 № 649;
1.2. Настоящее Положение:
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Школе, а
также результатов освоения образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений
обучающихся;
• регламентирует деятельность педагогов и администрации Школы по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в Школе, а также в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений
обучающихся;
• устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных
обучающихся, сведения о которых размещены в государственном
информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
•
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
•
•
•
•
•
•
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат
освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительных
образовательных
программ
(общеразвивающих
и
предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с
индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих
сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми
актами,
локальными
нормативными
актами
и
организационнораспорядительными документами Школы;
портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и
(или) внеурочной деятельности;
поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной,
творческой,
спортивной
и
иной
деятельности.
Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой
деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их
награждение в виде призов, дипломов;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
ООП – основная образовательная программа.
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Школе разрабатывается
педагогическим советом и проходит процедуру учета мнения Совета школы,
утверждается руководителем Школы.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Школе
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися Школы является определение образовательных потребностей и
интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей
обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное
решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности Школы;
выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и Школы в интересах развития
обучающихся;
содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в Школе обучающимися обеспечивается через реализацию
следующих мероприятий:
•
•
•
•
•
•
•
•
совершенствование структуры, организации и содержания системы
оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех
трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных;
разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие
контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.;
дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по
итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой
аттестации, образовательных мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной
деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Школе положены следующие
принципы:
•
•
планомерность;
обоснованность;
•
•
•
•
•
•
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность.
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в Школе
3.1. В МБОУ «Колундаевская СОШ» осуществляется индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ:
•
•
•
•
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
•
•
•
•
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
достижения по программам дополнительного образования;
личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по
ООП;
• результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности.
•
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
• результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в
мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами
выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства от 17.11.2015 № 1239;
• результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
•
сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр
и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
• наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам
спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр.
•
•
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору
жизненной позиции и др.);
• рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе
представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи
информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская
компетентность и т. д.);
• коммуникативные
(выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание
текстов различных типов, стилей и видов).
•
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной
деятельности
согласно
действующему
в
Школе
Положению о поощрении обучающихся в Школе.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам,
не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения
аттестации.
IV.
Порядок
осуществления
индивидуального
учета
результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в Школе
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися осуществляется посредством:
образовательных
программ
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ
(текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по
предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию,
проектной деятельности и т. д.);
• внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
•
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик,
проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
•
•
на бумажных носителях;
на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в
Школе относятся: классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы
элективных курсов; журналы факультативных занятий; дневники обучающихся,
личные дела обучающихся, портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в
Школе относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных
«успеваемость» и т. п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ
и
поощрений
обучающихся
включены/входят в состав номенклатуры дел Школы.
4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления
Школы, администрацией Школы, структурным подразделением Школы и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана Школы осуществляется в следующем:
•
классных журналах;
•
•
•
•
•
•
•
журналах курсов по выбору;
журналах элективных курсов;
журналах факультативных занятий;
дневниках обучающихся;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
•
•
•
•
•
журналах внеурочных занятий;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных
дополнительного образования осуществляется в:
•
•
•
•
•
•
результатов
по
программам
журналах кружков;
журналах секций;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся:
•
•
•
•
•
•
документ об образовании;
справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной
образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного
им лица);
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т.
д.);
сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;
свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
•
общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой
работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и
др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения
задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов,
литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в
виде цифрового объекта или распечатки).
•
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в Школе оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положению о портфолио достижений обучающихся в Школе.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования
или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс
основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
V. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других
Школах
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других Школах, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других Школах
осуществляется в соответствии с Порядком зачета Школы результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками
Школы осуществляется под контролем заместителя руководителя Школы по уровню
обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в Школе
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией Школы исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными
представителями ребенка, не допускается.
6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами Школы,
а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной
форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/
Положения о хранении в архивах Школы на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел Школы.