Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Описание образовательной программы

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с  нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Колундаевская средняя  общеобразовательная школа»  Шолоховского района  Ростовской области на 2025-2026 годы разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования и представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся с задержкой психического развития, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В настоящее время в  Ростовской области функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства». Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

В соответствии с п.1.ч.5 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются:

- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года п.16 статья 2).

     Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года ч.4 статья 79).

     Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года статья 79).

     Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года п.28 статья 2).

     В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

 

АООП разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 1.Конституции Российской Федерации.

2.Конвенции о правах ребёнка.

3.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ (ст. 12, 13, 15,16).Хочу такой сайт

4.Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

5.Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

6.Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897  (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577); 

7. «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20», (зарегистрированным 18.12.2020 № 61573).

8. Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",  утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21) и зарегистрированных 29.01.2021 № 62296. 

9.Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г№761-11).

 10.Устава МБОУ «Колундаевская СОШ».

 11.Программы развития МБОУ «Колундаевская СОШ».

     Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колундаевская средняя общеобразовательная школа» образовано как общеобразовательное учреждение. Однако современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года допускают организацию инклюзивного образования в общеобразовательной школе, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг. В 2025-2026 учебном году в школе обучается 19 детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с заключениями  психолого – медико – педагогической комиссии - это дети с задержкой психического развития. 

 Дети с НОДА – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учению, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).

    Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.

    Обучающемуся с НОДА необходим хорошо структурированный материал. Для детей с НОДА важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

 

АООП ООО для обучающихся с НОДА Документ подписан электронной подписью Серийный номер -294977323384971912964492 Директор/Заведующий Беланова Людмила Борисовна директор МБОУ \"Колундаевская СОШ\" Дата подписания документа 29.09.2025 16:58:09 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».